Приказ о создании школьного научного общества учащихся «ЛЮБОЗНАЙКА» 

Положение о школьном научном обществе учащихся «ЛЮБОЗНАЙКА» 

План работы школьного научного общества учащихся «ЛЮБОЗНАЙКА» 

Отчет о проделанной работе школьного научного общества учащихся «ЛЮБОЗНАЙКА»


Приказ о проведении школьной научно-практической конференции младших школьников «Я - исследователь». 

Положение школьной научно-практической конференции младших школьников «Я - исследователь». 

План проведения школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь»

Итоги школьной научно-практической конференции младших школьников «Я - исследователь»

 

НОВОСТИ:

Школьный этап научно-практической конференции «Я - исследователь»

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Обращаем внимание граждан, заинтересованных в получении услуги «Запись в первый класс» посредством портала «Госуслуги». Для каждого заявителя, проживающего в г. Чебоксары, будут доступны для записи помимо закрепленной школы иные общеобразовательные учреждения. Напоминаем, что при подаче заявления на ЕПГУ гражданам необходимо выбирать школу, только в соответствии с территориальным закреплением по месту регистрации.

В 2024 году кампания по приему в 1 класс начнется с 1 апреля. Прием на незакрепленные территории начнется с 6 июля.

Родители могут ознакомиться со списком школ и адресов, которые к ним прикреплены Постановление администрации города Чебоксары опубликовано на сайтах Управления образования и школ.
Также определены категории детей, которые имеют право внеочередного, первоочередного и преимущественного приема в 1 класс.
Записать ребенка в 1 класс в указанные сроки можно через портал «Госуслуги». После регистрации необходимо подойти в школу с оригиналами и копиями документов для подтверждения.

Для того, чтобы заполнить форму, потребуются:

• данные паспорта

• данные из свидетельства о рождении ребенка

• сведения о льготах, если вы имеете на них право

• сведения о братьях и сестрах (если брат или сестра ребенка уже учится в выбранной школе, он будет иметь преимущество при зачислении)

• номер или название школы, куда планируете подать заявление

• сведения о регистрации

Заявление в школу по месту регистрации можно отправить с 1 апреля до 30 июня. С 6 июля по 5 сентября принимаются заявления от родителей детей, не проживающих на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории.

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Постановление администрации города Чебоксары от 14.03.2024 №828 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 06.02.2012 № 21 «О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций города Чебоксары за конкретными территориями города Чебоксары»

Постановление администрации города Чебоксары от 07.03.2023 №775 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 06.02.2012 № 21 «О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций города Чебоксары за конкретными территориями города Чебоксары»

Приказ МБОУ «СОШ №42» г. Чебоксары от 15.03.2024 №67-о «О приеме документов от родителей будущих первоклассников 2024-2025 учебного года» 

Правила приема поступающих в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» города Чебоксары Чувашской Республики на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования 

 

График приема документов от родителей будущих первоклассников

 

Дни недели

 

 

Время приема документов

 

Место

 

1 апреля

 

 

8.00-17.00

 

 

 Второй корпус кабинет №201

(обед с 12.00 до 13.00)

 

понедельник

 

 

8.00-12.00

 

Второй корпус кабинет №201

 

вторник

 

 

13.00-17.00

 

Второй корпус кабинет №201

 

среда

 

 

8.00-12.00

 

Второй корпус кабинет №201

 

четверг

 

 

13.00-17.00

 

Второй корпус кабинет №201

 

пятница

 

 

8.00-12.00

 

Второй корпус кабинет №201

 

По вопросам приема детей в 1-й класс обращаться к директору школы Анисимовой Эльвире Семеновне (первый корпус ) по тел. 50-65-26), заместителю директора по УВР Смирновой Елене Юрьевне (кабинет 102 (второй корпус ), по тел.50-63-96), делопроизводителю школы Албутовой Ирине Геннадьевне (кабинет 201 (второй корпус ), по тел. 50-64-26, сот.тел.: +7 967 472 07 18).

   

Обязательным условием для приема детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября 2024 года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. В других случаях вопросы решаются индивидуально, на основании заявления родителей.

 

 

23 марта 2024 года МБОУ "СОШ № 42" г.Чебоксары распахнуло свои двери для будущих первоклассников и их родителей.

 

 

 

      Продолжаются мероприятия, проводимые в рамках предметной недели естественно-математического цикла. Сегодня, 13 апреля, прошел брейн-ринг "Гидросфера" с обучающимися 6-х классов и открытый урок "Вулканы" (учитель географии Петрова М.В.). Учителем математики Беловой Е.И. была проведена математическая эстафета с учащимися 8 класса.

 

photo_2022-04-13_14-13-27_3.jpg

 photo_2022-04-13_14-13-27_8.jpg

photo_2022-04-13_14-13-27.jpg

photo_2022-04-13_14-13-28_3.jpg

photo_2022-04-13_14-13-28.jpg

photo_2022-04-13_14-13-28_2.jpg

Руководитель образовательной организации

Анисимова Эльвира Семеновна

Должность: Директор

Телефон: 8(8352)50-65-26

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

 

Заместители руководителя:

Дмитриева Татьяна Владимировна

Должность: Заместитель директора

Телефон: 8(8352)50-65-26

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Николаева Ольга Валентиновна

Должность: заместитель директора

Телефон: 8(8352)50-65-26

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Казыкина Марианна Леонидовна

Должность: заместитель директора, учитель

Телефон: 8(8352)50-65-26

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Приложение к рабочей программе по алгебре 7 класс.

Приложение к рабочей программе по алгебре 8 класс.

Приложение к рабочей программе по алгебре  9 класс.

Приложение к рабочей программе по английскому языку 8 класс.

Приложение к рабочей программе по геометрии 7 класс.

Приложение к рабочей программе по геометрии 8 класс.

Приложение к рабочей программе по геометрии  9 класс.

Приложение к рабочей программе по математике 5 класс.

Приложение к рабочей программе по математике 6 класс.

Приложение к рабочей программе по географии 7 класс.

Приложение к рабочей программе по географии 8 класс.

Приложение к рабочей программе по обществознанию 8 класс.

Приложение к рабочей программе по русскому  языку 5 класс.

Приложение к рабочей программе по русскому  языку  6 класс.

Приложение к рабочей программе по русскому  языку  7 класс.

Приложение к  рабочей программе по русскому язку 8 класс.

Приложение к рабочей программе по русскому  языку  9 класс.

Приложение к рабочей программепо окружающему миру (биологии) 5 класс.

Приложение  к рабочей программе по биологии 6 класс.

Приложение  к рабочей программе по биологии 7 класс.

Приложение  к рабочей программе по  биологии 8 класс.

Приложение  к рабочей программе по истории 6 класс.

Приложение к рабочей программе по истории 7 класс.

Приложение к рабочей программе по истории 8 класс.

Приложение к рабочей программе по  обществознанию 7 класс.

Приложение к рабочей программе по физике 8 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               ПРИНЯТО:                                                                       На заседании педагогического                                                                  совета МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары                                                                          протокол №7 от 26.06.2020г.                                                                        

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары:

______________Э.С.Анисимова

приказ № 39 от 26.06.2020г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом совете

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №42» города Чебоксары

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I.Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует работу Методического совета школы.

1.2. Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей школьным методическим объединениям заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

  1. II.Цели и задачи деятельности Методического совета.

 

2.1.Методичесий совет создается в целях координации деятельности методических объединений для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательного процесса.

2.2.. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на ОО:

- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

- разработка новых методических технологий организации УВП в школе;

-координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

- организация апробации учебно- методических комплексов, освоение новых передовых технологий (в том числе дистанционных);

- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно- методическое обеспечение;

- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);

- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;

- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей.

  1. III.Направления деятельности Методического совета.

 

3.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.

3.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:

- анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

- организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий как внутри методических объединений, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

- руководство и контроль работы школьной библиотеки;

- организация опытно-экспериментальной деятельности;

-оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

-руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;

- проведение совместных заседаний методических объединений.

  1. IV.Организация работы Методического совета.

 

4.1.Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – руководители разных образовательных направлений, педагог- психолог, социальный педагог.

4.2. Состав методического совета утверждается приказом директора ОО.

4.3. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

4.4. Для обеспечения работы Методического совета избирается секретарь.

4.5. Периодичность заседания Методического совета - один раз в четверть.

4.6. Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Методического совета не позднее, чем за три дня до его заседания.

4.7. Заседания Методического совета оформляется в виде протоколов, в которых фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Методического совета.

4.8. В заседаниях Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами Методического совета.

  1. V.Права Методического совета.

 

5.1. Методический совет имеет право:

-готовить и выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе;

-рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

-ставить вопрос о публикации материалов из опыта педагогической деятельности, накопленных в методических объединениях;

-ставить вопрос перед администрацией о награждении отраслевыми иведомственными наградами, об участии работников школы в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;

- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла «Квант»

на 2020-2021 учебный год.

Общая методическая тема работы ШМО:  «Современные информационные технологии обучения–залог успешной реализации ФГОС»

Цель работы ШМО:применение современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы и создание условий для реализации ФГОС.

Задачи:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

          -          формировать ключевые компетентности обучающихся;

          -          проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

          -          произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

          -          Открытых уроков для учителей-предметников;

          -          Выступлений на методических советах;

          -          Работы по теме самообразования;

          -          Публикаций в периодической печати;

          -          Проведения недели естественно-математического цикла;

          -          Обучения на курсах повышения квалификации.

3. Активизировать работу с одарёнными детьми через различные виды внеурочной деятельности; организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими обучающимися.

4.Продолжить работу по повышению качества математического и естественнонаучного образования с целью подготовки учащихся к осознанному выбору дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Направления деятельности МО:

          -           Изучение нормативных документов и рекомендаций;

          -           Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования;

          -           Организация работы по обобщению и распространению опыта.

Формы работы ШМО:

          -           Заседания ШМО.

          -           Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-классами.

          -           Взаимопосещение уроков коллегами школы.

          -           Отчеты по самообразованию.

Cписок членов ШМО:

Ф.И.О. учителя

Долж-

ность

Пед.

Стаж

Кате-

гория

Тема самообразования Дата прохождения курсов в ЧРИО
  Белова Елена Ивановна Учитель математики 28 высшая Системно-деятельностный подход в преподавании математики 2017
  Смирнова Елена Юрьевна Учитель математики 29 высшая Создание условий для успешного применения знаний   в современной социальной среде. 2017
  Петрова Марина Валентиновна

Учитель

географии

34 высшая Развитие положительной учебной мотивации через решение творческих, познавательных задач. 2019
  Пчёлкина Ирина Викторьевна Учитель химии, информатики 31 - 1)Совершенствование методики экологического образования и воспитания. 2)Повышение уровня бытовой химической грамотности учащихся.3)Формы контроля ЗУН при обучении 2017
  Иванова Ольга Вячеславовна Учитель математики 4 - Дифференцированный подход к обучению на уроках математики -
  Игнатьева Ольга Юрьевна Учитель биологии, физики 0 - Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии -

План работы ШМО на 2020-2021 учебный год:

Сроки Мероприятия Класс Ответственные
Сентябрь Анализ методической работы и деятельности ШМО по итогам 2019-2020 учебного года. Утверждение планирования методической работы на новый учебный год. 5-11

Петрова М.В.

Белова Е.И.

Сентябрь Регистрация в системе Стат Град 5-11 Смирнова Е.Ю.
Сентябрь Регистрация в проекте «Я Класс» 5-11 Пчёлкина И.В.
В течение учебного года Проведение диагностических и тренировочных работ в системе Стат Град 9,11

Смирнова Е.Ю.

Белова Е.И.

Петрова М.В.

Иванова О.В.

Пчелкина И.В.

Сентябрь Проведение ВПР 5-11

Смирнова Е.Ю.

Белова Е.И.

Петрова М.В.

Иванова О.В.

Пчелкина И.В.

Игнатьева О.Ю,

Сентябрь-

октябрь

Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике, географии, биологии, химии, информатике и физике. 5-11 Учителя - предметники        
0ктябрь-ноябрь Подготовка учащихся к участию в городских   предметных олимпиадах

7-11

Учителя - предметники        
Ноябрь, декабрь Подготовка к школьной научно-практической конференции 5-11 Учителя - предметники        
Декабрь Посвящение в химики 8 Пчёлкина И.В.
Январь Участие в школьной НПК 5-11 Учителя - предметники        
Февраль Пробные экзамены выпускников 9,11 Учителя - предметники
Март День естественных наук 5-11 Учителя-предметники        
Март Организация и участие в математической игре «Кенгуру» 5-10 Учителя         математики
Апрель Экологические субботники 5-11

Петрова М.В.

Игнатьева О.Ю.

В течение учебного года Подготовка к ЕГЭ и ГИА по предметам. 9,11 Учителя - предметники
Май Участие на творческом отчете школы. Подведение итогов работы.        

   5-11

  

Учителя – предметники

Май Промежуточная аттестация учащихся по предметам 5-11 Учителя – предметники
Май-июнь Проведение ЕГЭ, ГИА, 9,11 Учителя - предметники
Июнь Анализ экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА 9,11

Петрова М.В.

Смирнова Е.Ю.

Пчелкина И.В.

В течение года Обмен опытом, взаимопосещение уроков, ознакомление с инновационными методическими разработками, мастер-классы,   тематические выступления на педагогических советах, семинарах, заседаниях методического совета и ШМО 5-11 Учителя - предметники        
В течение года Организация работы с одарёнными детьми 5-11 Учителя-предметники        
В течение года Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. 5-10 Учителя - предметники        
В течение года Организация и проведение индивидуальной работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися.                               Организации работы с одаренными детьми по подготовке к   олимпиадам. 5-11 Учителя-предметники        
В течение года Работа на образовательных порталах ЯКласс и Учи.ру 5-11 Учителя-предметники        

План работы

школьного методического объединения учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, экономики и права

на 2020-2021 учебный год

Состав ШМО

Ф.И.О.

учителя

Классы Предметы Тема методической работы
  1. 1
Алендеева Маргарита Николаевна 7э, 7с, 8г,9а,11 Русский язык, литература Развивающее обучение на уроках русского языка путём использования универсальных учебных материалов
  1. 2

Иванова

Полина Ивановна

6а, 6 в (литература)

8 а, 8 б

Русский язык, литература Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы
  1. 3
Степанова Марина Валерьяновна

5а, 6б, 7м, 9б,10

Русский язык и литература Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
  1. 4

Михайлова Алина

Валериевна

5а,6б,

6б,7с,7 э

8а,8г.

11

9а,9б

10-11

Истории

Обществознание

Экономика

Внедрение новых современных технологий с целью формирования основных компетентностей учащихся.
  1. 5

Семенова

Майя

Петровна

6а, 6б, 6в, 7с,8а, 8б, 8г, 10, 11 Русский язык, литература, обществознание, право Технология проблемного обучения       на уроках как метод социализации учащихся
  1. 6

Сятынова

Кристина Михайловна

5б,5в, 8б, 9б, 10. История, Мой город  

Темы заседаний ШМО

  1. Проектная деятельность на уроках предметов социально-гуманитарного цикла.
  2. Новые педагогические технологии, инновационная деятельность и электронные средства обучения на уроках предметов социально-гуманитарного цикла.
  3. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на уроках предметов социально-гуманитарного цикла.
  4. Подготовка к творческому отчету школы.

План мероприятий на 2020-2021 учебный год

Сроки         Содержание Класс Ответственный
  Август 1. Экспертиза рабочих учебных программ, программ факультативных занятий по предметам и планов работы ГПД.   Руководители ШМО
  Сентябрь

1.Согласование и утверждение планов работы школьных методических объединений на 2020-2021 учебный год.

2. Выборы руководителей школьных методических объединений.

3. Организации работы с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам.

4. Участие во всероссийской олимпиаде «Россия в электронном мире»

5. XVII Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

6.Организация работы учащихся в информационных образовательных системах «Якласс», «Учиру», «Решу ЕГЭ» и др.

7.Школьный   этап ВОШ по русскому языку, литературе, обществознанию и праву, истории, экономике.

5-11 классы

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Учителя истории

 

Октябрь

02.10.20

28.10.20

25.10.20

1. Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу проведения аттестации.

2.Рассмотрение материала для проведения административных контрольных работ за 1 четверть.

3.Час поэзии в честь  125- летия со дня рождения   поэта Сергея Александровича Есенина.

4. Конкурс-исследование орфографической грамотности «Грамотей-Марафон 2019»

5. Час поэзии в честь  150- летия со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина, поэта, писателя, драматурга (1814-1841).

6. Уроки правовых знаний

5-11 классы

11

8г, 9а

Учителя-предметники

Зам. Директора по УВР

Алендеева М.Н.

Алендеева М.Н.

Алендеева М.Н.

Семенова М.П.

Михайлова А.В.

 

Ноябрь

1. Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

2. Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап)

3. Открытое мероприятие «Милой маме посвящаю…»

4. День единства и согласия

5-11 классы

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Иванова П.И.

Учителя-предметники

 

Декабрь

05.12.2020

12.12.2020

1.Анализ индивидуальной работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися.

2. Проведение мероприятий по правовой грамотности

3. Подведение итогов всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап).

4. Подготовка и участие в конкурсе «Золотое руно».

5.Онлайн –уроки финансовой грамотности

6.Дни финансовой грамотности в учебных заведениях

7. День воинской славы России. Битва под Москвой (1941г.)

8. Уроки, посвященные дню Конституции РФ

9.Урок инсценирования по литературе

5-11 классы

5-11 классы

5-11 классы

5-11 классы

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Учителя истории

Семенова М.П.

Михайлова А.В.

Семенова М.П.

Степанова М.В.

 

Январь

27.01.2018

  1. 1.

6.«Сергий Радонежский»-   предметная неделя,

7.«Путешествие по Киевской Руси»

  1. Конкурс рисунков по Истории Древнего мира

9.Подготовка к проведению школьного этапа научно- практической конференции.

5-11

5а,5б,5в

Учителя-предметники

Учителя литературы

Учителя-предметники

Трофимова К.М.

Учителя истории

 

Февраль

1. День воинской славы России. Сталинградская битва

2. Участие в международном игровом конкурсе «Золотое Руно»

3.Организация и проведение пробных экзаменов выпускников 9, 11 классов.

5-6 классы

5-11 классы

9а,9б,11

классы

Учителя литературы

Учителя истории

Учителя-предметники

  Март

1.Смотр методического обеспечения учебных кабинетов «Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в современной школе».

2. Конкурс-исследование читательской грамотности «Почитай-ка 2020»

5-11 классы

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Руководители ШМО

  Апрель

1.Всероссийские проверочные работы

2.Подготовка, согласование и утверждение   формы проведения творческого отчета школы.

3.Онлайн –уроки финансовой грамотности

4.Дни финансовой грамотности в учебных заведениях

 

Учителя-предметники

Михайлова А.В.

Михайлова А.В.

  Май

1.Всероссийская программа Дороги Победы

2. Единые уроки Победы

3.Акция «Знамя победы»

4. Творческий отчет школьных методических объединений.

5. Подведение итогов учебного года, сдача отчетной документации.

6-8 кл.

5-11 классы

Учителя литературы

Учителя истории Учителя-предметники Учителя-предметники

  Июнь      
  1. 1.Общие положения.

1.1. «Положение о школьном методическом объединении (ШМО) учителей-предметников и педработников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №42» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Положение) регулирует организацию и порядок функционирования школьных методических объединений.

1.2. Положение разработано с целью создания оптимальных условий для осуществления непрерывного образования педагогов в школе.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.3.1. Школьное методическое объединение педагогов – педагогическое сообщество учителей-предметников, объединенное по принципу общности образовательного пространства:

–гуманитарных дисциплин (учителя русского языка и литературы,

истории, обществознания,);

– языковедения (учителя английского, немецкого, чувашского языков);

– естественнонаучных дисциплин (учителя математики, физики, химии, биологии, географии, информатики)

- художественно- эстетического цикла, физической культуры (учителя музыки, ИЗО, технологии, физической культуры).

1.4. При организации школьных методических объединений администрация школы руководствуется принципом единого метапредметного пространства (научной области знаний).

2. Цели и порядок организации

школьных методических объединений.

2.1. Целью организации школьных методических объединений является обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем в педагогической практике, развития профессиональной компетентности педагогов в области внедрения метапредметных программ, реализуемых в контексте внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС): формирования универсальных учебных действий обучающихся, целостного мировоззрения через создание единой картины мира и т. д.

2.2. Возглавляет работу школьного методического объединения руководитель, избранный из числа педагогов школы.

2.5. Работа школьного методического объединения проводится в соответствии с планом, который составляется руководителем, согласовывается заместителем руководителя школы и утверждается методическим советом.

2.6. Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с годовым планом, но не реже одного раза в четверть.

2.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других школьных методических объединений, могут проводиться совместные заседания.

2.8. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах и подписываются руководителем методического объединения.

2.8. Отчеты о работе школьного методического объединения предоставляются в форме публичного отчета, презентации, открытого мероприятия, методической разработки, метапредметных недель и т. д.

2.9. Контроль деятельности школьного методического объединения осуществляет заместитель директора.

3. Содержание и основные формы деятельности

школьных методических объединений.

3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

3.2. Изучение и анализ состояния качества и содержания образовательной деятельности в школьной практике, профессиональных проблем.

3.3. Разработка предметных (метапредметных) программ, проектов, учебных занятий, направленных на решение профессиональных проблем и развитие качественного образования в школе.

3.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.

3.5. Изучение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

3.6. Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов школы, работающих в методическом объединении.

3.7.Участие в педагогических чтениях, педсоветах, практико-ориентированных, методических семинарах для повышения теоретического и методического уровня педагогов, освоения метапредметных компетенций.

3.8. Организация работы по накоплению дидактического материала.

3.9. Организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов, внеклассных мероприятий в школе.

4. Ожидаемые результаты деятельности

школьных методических объединений.

4.1. Эффективное разрешение методических проблем.

4.2. Проектирование, создание и апробация программ, проектов, их обсуждение и корректировка.

4.3. Создание банка дидактических материалов по проблеме.

4.4. Обобщение педагогического опыта учителей школы.

4.5. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов.

4.6. Обеспечение устойчивой мотивации педагогов к профессиональному, культурному, творческому росту.

5. Права и ответственность членов

школьных методических объединений.

5.1. Члены школьных методических объединений имеют право:

– активно участвовать в заседаниях школьного методического объединения;

– конструктивно критиковать и вносить коррективы в план и процесс работы школьного методического объединения с учетом текущих результатов;

-выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурса;

-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности.

5.2. Разрабатывать и апробировать методические рекомендации для педагогических работников.

5.3. Участники школьных методических объединений несут ответственность:

– за выполнение плана работы школьного методического объединения в  

   полном объеме;

– своевременную информацию о результатах работы;

– качество публикуемых материалов и организуемых мероприятий.

6. Порядок вступления Положения

в силу и способ его опубликования

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором школы. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.

6.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения публикуется в локальной сети в день утверждения Положения. Работники школы знакомятся с Положением под подпись.

                                                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       приказом директора

                                                                                                 № 39 от 26 июня 2020года

План тематических заседаний методического совета

МБОУ «СОШ № 42» г. Чебоксары

Месяц Темы заседаний Содержание работы
Сентябрь

Меры по улучшению качества обучения в образовательной организации (ОО).

Перспективы работы над едиными методическими темами

Отчет заместителей руководителя ОО по учебно-воспитательной работе о проведении августовских совещаний учителей-предметников.

Представление планов работы методических объединений.

Представление программы работы над единой методической темой

Октябрь Многообразие форм и методов опроса обучающихся и проведения письменных работ Подготовка и проведение стандартизированной контрольной работы как контрольно-оценочного средства: определение по предметам контролируемых элементов содержания из кодификаторов Федерального института педагогических измерений, проектирование содержания контрольной работы, проведение контрольной работы и подготовка протокола выполнения контрольной работы
Ноябрь

Использование информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности

Обсуждение реального состояния использования ИКТ; результатов выявления ИКТ-компетенции педагогов, плана и содержания работы консультационного центра для учителей.

Представление наиболее интересных решений включения ИКТ в образовательную деятельность и «поля проблем», связанных с внедрением ИКТ

Декабрь

Проблема объективного оценивания знаний обучающихся.

Итоги школьного аудита и анализ успеваемости в 1-м полугодии

Выступления заместителей руководителя ОО и анализ состояния успеваемости обучающихся: внутриклассное и внутришкольное оценивание результатов образовательной деятельности по итогам учебного периода.

Сравнение планируемых результатов обучения за предыдущий учебный период с результатами стандартизированных работ, разница в оценочных показателях.

Анализ уровня освоения образовательной программы в каждом классе по всем учебным предметам.

Выработка конкретных решений по возникающим вопросам.

Способы развития фонда оценочных средств ОО

Январь Профильное обучение: анализ организации предпрофильного и профильного обучения

Обмен мнениями о программах, содержании и технологиях элективных курсов.

Корректировка деятельности с учетом выявленных в ходе обсуждения проблем

Февраль Анализ уроков учителей-предметников

Выступления членов методического совета – выявление общих тенденций, значимых достижений, острых проблем и способов их решения.

Оценка формирования универсальных учебных действий на уроках.

Проблемы самоанализа

Март Резервы повышения качества образовательной деятельности

Формирование и развитие фонда оценочных средств.

Отчет заместителей руководителя ОО, перспективы работы в следующем учебном году

Апрель Многообразие форм и методов опроса обучающихся, подготовка и проведение стандартизированной контрольной работы как контрольно-оценочного средства Проектирование содержания контрольной работы, проведение контрольной работы и заполнение протокола выполнения контрольной работы
Май

Меры по улучшению качества образовательной деятельности на следующий учебный год.

Перспективы работы над едиными методическими темами

Анализ стандартизированных контрольных работ. Сравнение результатов контрольных работ с ожидаемыми результатами освоения образовательной программы по классам
Июнь Анализ результатов государственной итоговой аттестации Проектирование плана подготовки к государственной итоговой аттестации с учетом ошибок выпускников на следующий учебный год
Август Экспертиза рабочих программ

Повышение качества психолого-педагогического сопровождения основной общеобразовательной программы.

Экспертиза оценочных материалов рабочей программы

                                                               ПРИНЯТО:                                                                       На заседании педагогического                                                                    Совета МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары                                                                          протокол №7 от 26.06.2020г.                                                                        

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары:

______________Э.С.Анисимова

приказ № 39 от 26.06.2020г.

 

 

План методической работы

МБОУ «СОШ № 42» г. Чебоксары

на 2020- 2021 учебный год.

 

Единая методическая тема:

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

Цель:

повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов, через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

  • Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов через организацию и осуществление сопровождения аттестации педагогических кадров, мотивации педагогов к обмену и диссеминации передового педагогического опыта
  • Развивать творческие связи с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями для создания условий, способствующих успешной самореализации и социализации как педагогов, выявлению и развитию детской одаренности обучающихся.

 

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы учебного года;
  • информационное обеспечение образовательного процесса,
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • совершенствование методов отслеживания качества образования;
  • научно-исследовательская деятельность педагогов
  • работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Формы методической работы

  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • Методические объединения
  • Методический семинар
  • Обобщение опыта работы.
  • Открытые уроки.
  • Научно-практические конференции по защите исследовательских работ учащихся.
  • Организация «Консультационных дней» с учителями-предметниками.
  • Аттестационные мероприятия
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
  • Предметные недели и декады
  • Педагогический мониторинг 
  • Мастер-класс 
  • Круглый стол 
  • Индивидуальные / групповые консультации 

5.1. Основные направления деятельности

Работа с кадрами

1.Повышение квалификации

Цель:совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка
Содержание работы Сроки Кто привлекается, исполнители
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации май-сентябрь зам. директора по УВР, учителя
2)составление заявок по прохождению курсов май - сентябрь зам. директора по УВР
3)Самообразовательная работа в течение года учителя
4)Организация системы взаимопосещения уроков в течение года руководители ШМО
5) Посещение и работа в ассоциациях по своему направлению в течение года учителя, зам. директора по УВР

1.2. Аттестация педагогических работников

Цель:определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» сентябрь зам. директора по УВР
2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию представления сентябрь зам. директора по УВР
3)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации» сентябрь зам. директора по УВР
4)Приём заявлений на прохождение аттестации (август-сентябрь) сентябрь зам. директора по УВР
5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами. в течение года зам. директора по УВР
6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации в течение года зам директора по УВР
7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами ноябрь - январь аттестующиеся педагоги
8)Создание портфолио декабрь аттестующиеся педагоги
9)Посещение уроков аттестующихся педагогов октябрь- март зам.директора по УВР

1.3. Обобщение и распространение опыта работы

Цель:обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

1) Описание передового опыта в течение года учителя -предметники
2)Оформление методической копилки в течение года учителя -предметники
3)Представление опыта на заседании МО, семинарах, конференциях, сайтах пед. сообществ, экспертной комиссии УО в течение года руководители ШМО,учителя -предметники

4)Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах

Представление

· Описание опыта работы

· Мастер-класс

сентябрь-январь зам. директора по УВР

2. Предметные олимпиады, конкурсы

Цель:развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1)Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников октябрь зам директора по УВР, учителя предметники
2)Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников октябрь зам директора по УВР
3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников ноябрь-декабрь зам директора по УВР
4)Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников декабрь зам директора по УВР
6)Научно-практическая конференция «EXSELCIOR» март руководители секций
7) Обучающий семинар для педагогов и обучающихся « Требования к оформлению проектов и их защите» ноябрь зам директора по УВР
8) Участие в образовательных конкурсах для учащихся и педагогов в течение года зам директора по УВР

3. Методические советы

Цель:Реализация задач методической работы на текущий учебный год

Заседание №1

1)Утверждение плана работы на 2020- 2021 учебный год

2) Утверждение рабочих программ учебного предмета «ОДНКНР», учебных программ платных образовательных услуг

3) Об организации наставничества

 4) О введении ФГОС в 10 классах

сентябрь зам директора по УВР, ВР

Заседание №2

1)Исследовательская деятельность педагога- способ повышения проф. мастерства

2) Инновационная деятельность педагогов, участие педагогов в конкурсах

3) Рабочие вопросы

октябрь

творческая группа

зам директора по УВР

Заседание № 3

1)Работа по развитию детской одаренности; отчёт руководителей ШМО о проведении первого этапа Всероссийских олимпиад по предметам

2)Рабочие вопросы

декабрь зам. директора по УВР

Заседание № 4

1)Работа по развитию детской одаренности. Анализ участия учащихся на втором этапе Всероссийских олимпиад.

2) Рабочие вопросы

февраль зам. директора по УВР

Заседание № 5

Анализ выполнения задач методической работы за учебный год, выявление проблемных вопросов.

май зам. директора по УВР
4.План-график основных методических мероприятий по подготовке введения ФГОС основного общего образования, среднего общего образования
1)Пополнение и приобретение УМК, оснащение кабинетов январь- август зам директора по УВР, директор школы
2) Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе 1 раз в полугодие (проектная, технология критического мышления, системно- деятельностного подхода) зам. директора по УВР
3)работа творческой мастерской «Учитель для одаренного ученика» - мастер-классы педагогов школы в течение года зам. директора по УВР
3)Повышение квалификации педагогов на курсах повышения квалификации в течение года директор
4)Создание и пополнение портфолио педагогами в течение года зам. директора по УВР
5)Аттестация педагогов в течение года аттестующиеся педагоги
6)Преемственность начального и среднего звена 1 четверть (проведение мониторинга, анализ адаптации учащихся)

зам. директора.

кл. руков.

7) Предпрофилизация среднего и профилизация старшего звена

1 полугодие

(выявление социального заказа)

классные руководители
8) Метапредметные знания и их значимость 1 полугодие (в рамках заседания МО) руководители ШМО

 

5.2 План методического сопровождения ФГОС ООО, ФГОС СОО

 

Этап Мероприятия этапа Контрольный показатель Форма проведения Сроки
Подготовительный

Ознакомление вновь принятых учителей основной школы с нормативным и учебно-методическим обеспечением ФГОС ООО, ФГОС СОО;

Отслеживание изменений в нормативных документах и ознакомление с ними всего педагогического коллектива.

Готовность учителей к работе по введению стандартов второго поколения.

 

Заседания ШМО, посещение ШМО учителей-предметников 5-9 классов, проведение проблемных семинаров. сентябрь - май
Организационно-аналитический

1) Проведение мониторинга по вопросу оснащенности школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО.

2) Организация курсовой переподготовки учителей

3) Участие в семинарах, конференциях, методических объединениях, совещаниях по вопросам реализации ФГОС СОО.

4) Разработка модели взаимодействия школы с учреждениям, обеспечивающих внеурочную деятельность

5) Заседания ШМО по проблемам реализации ФГОС СОО

Готовность основной школы к введению ФГОС СОО.

Реализация плана- графика курсовой переподготовки

Готовность учителей среднего звена к ФГОС СОО

Реализации плана-графика курсовой переподготовки учителей

Наличие ООП ООО, СОО, программа внеурочной деятельности

Готовность учителей к реализации ФГОС СОО

Отчет

Отчеты учителей предметников

май

сентябрь -май

Деятельностный

1) Внесение изменений в локальные акты, должностные инструкции, школьную нормативную документацию.        

2) Консультационная и разъяснительная работа с педагогическим коллективом.

3) Распространение педагогического опыта

1) Формирование нормативной локальной базы.

2) Мониторинг результатов и определение дальнейших стратегических задач.

3) Открытые уроки

Производственные совещания педагогического коллектива

Методические разработки уроков

 
Информационно-аналитический Оценка результатов работы в соответствии с критериями готовности ОУ к реализации ФГОС СОО в 10-х классах

1) Разработана и утверждена ООП СОО;

2) Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС СОО;

3) Определён список учебников;

4) Определена модель внеурочной деятельности;

5) Обеспечены условия реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС.

Отчёт-презентация на педагогическом совете по результатам деятельности учителей предметников;

 
  Родительские собрания по вопросу реализации ФГОС СОО Доведение до сведений родителей инновационных процессов в области образования Протокол родительского собрания  

5.3. Работа предметно-методических объединений

 

Сроки         Содержание Ответственный
1. Август

1. Экспертиза рабочих учебных программ,   программ ПДОУ.

2. Приоритетные задачи методической работы в 2020-2021 учебном году.

3. Мотивация и образовательный процесс.

зам. дир. по УВР

руководители ШМО

2

Сентябрь

1.Согласование и утверждение планов работы школьных методических объединений на 2020-2021 учебный год.

2. Выборы руководителей школьных методических объединений.

3. Организации работы с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам.

зам. дир. по УВР

руководители ШМО

3 Октябрь

1. Рассмотрение, согласование и утверждение     графика и заданий для проведения школьных предметных олимпиад.

2. Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу проведения аттестации.

3.Рассмотрение материала для проведения административных контрольных работ за 1 четверть.

руководители ШМО

Зам. дир. По УВР

4

Ноябрь

1. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

2.Подготовка учащихся к участию в городских и республиканских предметных олимпиадах.

3. Организация проведения Дня математики.

4.Организация и проведение школьного этапа научно- практической конференции.

зам. дир. по УВР

учителя-предметники

5 Декабрь

1.Анализ индивидуальной работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися.

2. Итоги школьного этапа научно- практической конференции.

3. Рассмотрение материала для проведения административных контрольных работ за 1 полугодие.

зам. дир. по УВР, учителя-предметники

6 Январь

1. Диагностика профессиональной деятельности учителей.

2. Организация проведения Дня русской словесности и истории.

зам. дир. по УВР, учителя-предметники
7 Февраль

1.Подготовка и проведение Дня иностранного языка.

2.Рассмотрение материала для проведения административных контрольных работ за 3 четверть.

3. Организация и проведение пробных экзаменов выпускников 9, 11 классов.

руководители ШМО
8 Март

1. Подготовка и проведение Дня естественных наук.

2. Смотр методического обеспечения учебных кабинетов «Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в современной школе».

3. Рассмотрение контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации учащихся переводных и 9-х классов.

руководители ШМО

зам. дир. по УВР

9
10 Апрель

1. Подготовка, согласование и утверждение     формы проведения творческого отчета школы.

2. Подготовка и проведение Дня художественно-эстетических наук, физической культуры

и Дня чувашской культуры.

зам. дир. по УВР

руководители ШМО

11
12 Май

1. Творческий отчет школьных методических объединений.

2. Подведение итогов учебного года, сдача отчетной документации.

руководители ШМО

5. 4 Работа с одаренными детьми

Сроки Содержание Ответственный
 Май- август

1.Сбор предложений по расширению возможностей реализации интеллектуального и творческого потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

2.Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся

 Руководители ШМО

Зам. по УВР, учителя-предметники, классные руководители

Сентябрь

1.Коллективная разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы данных одаренных детей.

2.Работа психолога с одарёнными детьми (выявление интеллектуального потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года).

Зам. по УВР, учителя-предметники, классные руководители, школьный психолог
Октябрь

1.Планирование, подготовка и проведение школьных туров предметных олимпиад

2.Подготовка и участие в альтернативных олимпиадах, олимпиадах проводимых согласно перечню Минпросвещения

Зам. по УВР, учителя-предметники, классные руководители
Ноябрь

1.Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

2.Планирование, подготовка и проведение школьного этапа научно- практической конференции

2.Подготовка к участию в городском туре предметных олимпиад.

3. День математики.

Учителя русского языка

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Рук. ШМО

Декабрь

1.Подготовка и участие в конкурсе «Английский бульдог».

2. Подготовка и участие в конкурсах, проводимых ССУЗами и ВУЗами ЧР

3. День художественно-эстетических наук и физической культуры

Учителя-предметники            

Учителя-предметники

Январь

1.Подготовка к участию в республиканском туре предметных олимпиад.

2. День русской словесности и истории.

3.Участие в республиканском турнире юных математиков.

4.Подготовка к участию в городской научно-практической конференции.

Учителя-предметники

Рук. ШМО

Зам. по УВР учителя-предметники

Февраль

1.День иностранного языка.

2. Подготовка и участие в конкурсе «Выхухоль».

Рук. ШМО

Учитель географии

Март

1.Подготовка и участие в республиканской олимпиаде

«Радиус».

2. День естественных наук.

Учителя-

предметники

Рук. ШМО, учителя-предметники

Апрель 1.Подготовка и проведение фестивалей, посвящённых празднику чувашского языка. Учителя-предметники, Рук. ШМО, учителя-предметники
Май

1.Подготовка и проведение творческого отчета школы.

2. Подведение итогов учебного года, награждение победителей и призеров викторин, конкурсов и олимпиад.

Администрация школы, учителя-предметники

5.5 Работа с отстающими учащимися

Содержание деятельности Сроки Ответственный Форма контроля
  Контроль за учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки по итогам учебных периодов 2019-2020 учебного года. В течение года Классные рук., зам дир. по УВР, соц. педагог Папка с документами
  Диагностика и выявление слабоуспевающих учащихся в классах Сентябрь-октябрь Классные руководители, учителя-предметники Справка
  Проверка классных журналов с целью выявления посещаемости уроков учащимися, накопляемости отметок, объективности выставления оценок В течение года Зам. директора по УВР Справка
  Организация психологической помощи слабоуспевающим учащимся В течение года Психолог Обработка анкет и рекомендации учителям и учащимся.
  Предварительные итоги успеваемости За 15 дней до конца четверти Классные руководители Справка
  Письменное предупреждение родителей о плохой успеваемости учащихся За 14 дней до конца четверти Классные руководители Письменные уведомления с подписью родителей
  Письменное уведомление родителей учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки В конце четверти Классные руководители Письменные уведомления с подписью родителей
  Составление графика работы учителей предметников со слабоуспевающими учащимися В конце четверти Учителя –предметники, классные руководители.                 График занятий
  Отчет по итогам четверти В конце четверти Классные руководители Отчеты по классам
 

Занятия учителей –предметников со

слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Согласно графику

Учителя –предметники, классные

руководители.

Тетрадь посещения
  Беседы с родителями В течение года Классные рук, учителя –предметники, зам. дир. по УВР психолог Журнал
  Беседы с учащимися В течение года Классные рук, учителя –предметники, зам дир. по УВР психолог Рекомендации
  Заседание «Совета профилактики» Ежемесячно Классный рук, зам. дир. по ВВР, соц. педагог, Протоколы
  Работа с учителями, имеющими низкие показатели по уровню обученности. В течение года Зам. директора по УВР Анализ уроков, справки
  Подведение итогов работы со слабоуспевающими учащимися На педсовете Зам. директора по УВР Справка

Работа по преемственности между начальным и основным общим звеньями школ

Сроки проведения Мероприятия

Ответственный

за проведение мероприятия

Выход
Август Собеседование заместителей директора по УВР и школьного психолога с педагогами и классными руководителями 5-х классов. Зам. дир. по УВР Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов
Август Заседание методического совета Зам. дир. по УВР и зам. дир. начальной школы Доведение уточненного плана по преемственности до педагогического состава школы
2-я неделя сентября Нулевой замер знаний и умений уч-ся 5-х классов по русскому языку, математике Учителя-предметники Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы
3-я неделя сентября Родительское собрание 5-х классов при участии учителей – предметников и школьного психолога Классные руководители Организация работы с родителями по вопросам адаптации уч-ся.
Ноябрь

Классно- обобщающий контроль 5-х классов:

а) посещение уроков

б) контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант), математика (КР), английскому языку (КР)

в) анкетирование уч-ся

г) изучение организации домашней работы

д)посещение внеклассных мероприятий

ж) проверка школьной документации

Администрация, школьный психолог Обработка полученных результатов, подготовка материала к педконсилиуму по 5-м классам, разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов.
3 неделя ноября Психолого – психологический консилиум по 5-м классам Зам. директора по УВР Николаева О.В. Завершение работы по вопросам адаптации уч-ся 5-х классов и обучению в среднем звене.
4 неделя ноября Родительские собрания Классные руководители Совет работы классных руководителей и родителей по формированию классного коллектива.
Декабрь

Контрольные срезы уч-ся 5-х классов по итогам 1 полугодия

Зам. директора по УВР нач. школы, пред. МО мат., русс. яз.

Сравнительный анализ результатов срезов знаний по итогам 2-х четвертей

В течение года

Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей –предметников:

- посещение учителями основной школы уроков в 4-х классах по своим предметам;

-разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах.

Рук. ШМО математ., русск. языка и лит-ры Проведение консультаций рук. ШМО средней школы. Обмен опытом. Сов. заседания МО. Проведение олимпиад. совмест. праздников нач. школы с учителями будущих 5-х классов
Март Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по русскому языку, математике Зам. директор по УВР нач. школе Анализ обнаруженных пробелов знаний.
Апрель Психологическое тестирование уч-ся 4-х классов Школьный психолог Составление психологической характеристики класса, организация психологического тренинга.
Май Психолого- педагогический консилиум по 4-м классам Зам. директор по УВР нач. школе Составление психологического и педагогического портрета каждого ученика и класса. Проект комплекта 5-х классов.
Май Совещание при директоре Директор Разработка плана преемственности на следующий учебный год
Май Классные собрания уч-ся 4-х классов с участием педагогов и классных руководителей будущих 5-х классов Зам. директор по УВР нач. школе Учет рекомендаций учителей начальной школы по организации работы с будущими 5-ми классами
3 неделя мая Родительские собрания 4-х классов с участием учителей средней школы Директор Определение перспектив дальнейшего обучения детей, составление с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

П Р И К А З

03.09.2020                                                                                          № 68

           

Об организации методической

работы в 2020/ 2021 учебном году.

 

В целях организации методического сопровождения учебно-воспитательного процесса и создания необходимых условий для разработки и введения педагогических инноваций и роста педагогического мастерства учителей в 2020-2021 учебном году и на основании Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании протокола заседания школьного методического совета (№ 1 от 27 августа 2020 г.)

                      

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Организовать работу, направленную на решение методической проблемы

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС», следующих школьных методических объединений:

- школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы,

              истории, обществознания «Словесность», руководитель Михайлова Алина

               Валериевна;

- школьное методическое объединение учителей естественно - математического

   цикла «Квант», руководитель Белова Елена Ивановна;

- школьное методическое объединение учителей английского языка, чувашского

языка «Языкознание» руководитель Маркова Галина Владимировна;

- школьное методическое объединение учителей художественно-эстетического

цикла и физической культуры «Квадро», руководитель Акальская Надежда    

Анатольевна.

2. Утвердить методический совета школы на 2020/ 2021 учебный год в следующем составе:

  1. Николаева О.В. – заместитель директора, председатель совета
  2. Дмитриева Т.В.  – заместитель директора, член совета
  3. Казыкина М.Л. – заместитель директора, член совета
  4. Михйлова А.В. – руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории «Словесность», член совета
  5. Белова Е.И. - руководитель школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла «Квант», член совета
  6. Акальская Н.А.– руководитель школьного методического объединения «Квадро», член совета;
  7. Маркова Г.В. – руководитель школьного методического объединения учителей чувашского языка и английского языка «Языкознание», секретарь совета.

3. Председателям методических объединений:

- провести установочные заседания до 30 августа 2020года;

- разработать планы работы на 2020-2021 учебный   год, исходя из единой методической проблемы школы и предоставить их на согласование председателю методического совета Николаевой О.В. до 19 сентября 2020 года.

4..Утвердить План мероприятий наставнической деятельности в МБОУ «СОШ № 42» г.Чебоксары на 2020- 2021 учебный год (Приложение 1).  

5. Заместителю директора Николаевой О.В. необходимо:

            -разработать перспективный план курсовой подготовки педагогических,    

             руководящих кадров;

-разработать перспективный план прохождения аттестации педагогическими,

руководящими кадрами;

-систематически вести мониторинг прохождения курсов повышения квалификации

и аттестации педагогическими и руководящими кадрами.

                                                               

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

        

Директор                                                              Анисимова Э.С.

     С 18 мая у школьников 5-8 классов начались летние каникулы. Для полезного времяпровождения запускаем «Марафон школьных эфиров» с 18 по 29 мая, в рамках которого будут проведены мероприятия по реализации программ воспитания и социализации личности.

  План «Марафона школьных эфиров» в МБОУ «СОШ №42» города Чебоксары с 18.05.2020 по 29.05.2020.

  Ребята, предлагаем  посетить виртуальные  школьные музеи г. Чебоксары по следующим ссылкам:
 

            1. СОШ  №№ 3, 54, 40 https://www.youtube.com/watch?v=AqIqyLjxGBc&feature=youtu.be

            2. СОШ  №№ 39, 6, 7, гимназия № 4 https://www.youtube.com/watch?v=9-xz4zXdQe4&feature=youtu.be

            3. СОШ № 33 https://cloud.mail.ru/stock/4nZAUPWxTTpnHLbTkx2emw8D

            4. СОШ № 36 https://cloud.mail.ru/stock/nZBR4RZfgR3FgSisnf5qsqWG

            5. СОШ № 37 https://yadi.sk/i/0sVjuCr7aq9jHg

            6. СОШ №57 https://cloud.mail.ru/stock/2N11ZU3qRXfryEVCu3skfpUx

            7. СОШ № 3 https://cloud.mail.ru/stock/kwLaddxV7YtGzcszRMktBDSp

            8. СОШ  № 54 https://cloud.mail.ru/stock/5HjcsLW6fXpoNNEXYTeq7vxj

            9. СОШ № 39 музей боевой славы 11-16 гвардейской армии школа №39.mp4 (1196548131)

            10. СОШ № 6 https://cloud.mail.ru/stock/me5HUgzT5nzkd1eLRARN6gMY

            11. СОШ № 38 https://youtu.be/RJIoJi7TLo0

            12. СОШ № 59 https://youtu.be/Nh3m_S_EhvQ

            13. СОШ № 40 https://cloud.mail.ru/stock/aTPWtH67VoRZsMZoNKLvtKU6

            14. СОШ № 7 https://drive.google.com/file/d/13tILsYK5aGc6H1IWuCeISIJ2Q6z9RByQ/view

    Новости:

 

            

 034d5748905e7a0a922145b935403b8e

 

    Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.

    В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

    Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.

    Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.

    Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

   Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

78393 picture 57800d7c7bc429c76e2155ee0c626b2faa9646d0