Сведения об образовательной организации
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 167
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 359
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 178
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 471
Приказ о создании школьного научного общества учащихся «ЛЮБОЗНАЙКА»
Положение о школьном научном обществе учащихся «ЛЮБОЗНАЙКА»
План работы школьного научного общества учащихся «ЛЮБОЗНАЙКА»
Отчет о проделанной работе школьного научного общества учащихся «ЛЮБОЗНАЙКА»
Приказ о проведении школьной научно-практической конференции младших школьников «Я - исследователь».
Положение школьной научно-практической конференции младших школьников «Я - исследователь».
Итоги школьной научно-практической конференции младших школьников «Я - исследователь»
НОВОСТИ:
Школьный этап научно-практической конференции «Я - исследователь»
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 629
Уважаемые родители (законные представители)!
Обращаем внимание граждан, заинтересованных в получении услуги «Запись в первый класс» посредством портала «Госуслуги». Для каждого заявителя, проживающего в г. Чебоксары, будут доступны для записи помимо закрепленной школы иные общеобразовательные учреждения. Напоминаем, что при подаче заявления на ЕПГУ гражданам необходимо выбирать школу, только в соответствии с территориальным закреплением по месту регистрации.
В 2024 году кампания по приему в 1 класс начнется с 1 апреля. Прием на незакрепленные территории начнется с 6 июля.
Родители могут ознакомиться со списком школ и адресов, которые к ним прикреплены Постановление администрации города Чебоксары опубликовано на сайтах Управления образования и школ.
Также определены категории детей, которые имеют право внеочередного, первоочередного и преимущественного приема в 1 класс.
Записать ребенка в 1 класс в указанные сроки можно через портал «Госуслуги». После регистрации необходимо подойти в школу с оригиналами и копиями документов для подтверждения.
Для того, чтобы заполнить форму, потребуются:
• данные паспорта
• данные из свидетельства о рождении ребенка
• сведения о льготах, если вы имеете на них право
• сведения о братьях и сестрах (если брат или сестра ребенка уже учится в выбранной школе, он будет иметь преимущество при зачислении)
• номер или название школы, куда планируете подать заявление
• сведения о регистрации
Заявление в школу по месту регистрации можно отправить с 1 апреля до 30 июня. С 6 июля по 5 сентября принимаются заявления от родителей детей, не проживающих на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории.
Приказ МБОУ «СОШ №42» г. Чебоксары от 15.03.2024 №67-о «О приеме документов от родителей будущих первоклассников 2024-2025 учебного года»
Правила приема поступающих в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» города Чебоксары Чувашской Республики на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
График приема документов от родителей будущих первоклассников
Дни недели
|
Время приема документов |
Место |
1 апреля
|
8.00-17.00
|
Второй корпус кабинет №201 (обед с 12.00 до 13.00) |
понедельник
|
8.00-12.00 |
Второй корпус кабинет №201 |
вторник
|
13.00-17.00 |
Второй корпус кабинет №201 |
среда
|
8.00-12.00 |
Второй корпус кабинет №201 |
четверг
|
13.00-17.00 |
Второй корпус кабинет №201 |
пятница
|
8.00-12.00 |
Второй корпус кабинет №201 |
По вопросам приема детей в 1-й класс обращаться к директору школы Анисимовой Эльвире Семеновне (первый корпус ) по тел. 50-65-26), заместителю директора по УВР Смирновой Елене Юрьевне (кабинет 102 (второй корпус ), по тел.50-63-96), делопроизводителю школы Албутовой Ирине Геннадьевне (кабинет 201 (второй корпус ), по тел. 50-64-26, сот.тел.: +7 967 472 07 18).
Обязательным условием для приема детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября 2024 года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. В других случаях вопросы решаются индивидуально, на основании заявления родителей.
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 196
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 421
Русский язык. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Литературное чтение. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Окружающий мир. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Родной (чувашский) язык. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Литературное чтение на родном (чувашском) языке. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Государственный язык Чувашской Республики. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Английский язык. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Математика. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Основы религиозных культур и светской этики. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Изобразительное искусство. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Музыка. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Технология. ФГОС 2023 (1-4 классы)
Физическая культура. ФГОС 2023 (1-4 классы)
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 1640
Продолжаются мероприятия, проводимые в рамках предметной недели естественно-математического цикла. Сегодня, 13 апреля, прошел брейн-ринг "Гидросфера" с обучающимися 6-х классов и открытый урок "Вулканы" (учитель географии Петрова М.В.). Учителем математики Беловой Е.И. была проведена математическая эстафета с учащимися 8 класса.
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 4754
Руководитель образовательной организации
Анисимова Эльвира Семеновна
Должность: Директор
Телефон: 8(8352)50-65-26
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заместители руководителя:
Дмитриева Татьяна Владимировна
Должность: Заместитель директора
Телефон: 8(8352)50-65-26
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Николаева Ольга Валентиновна
Должность: заместитель директора
Телефон: 8(8352)50-65-26
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Казыкина Марианна Леонидовна
Должность: заместитель директора, учитель
Телефон: 8(8352)50-65-26
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 6174
Приложение к рабочей программе по алгебре 7 класс.
Приложение к рабочей программе по алгебре 8 класс.
Приложение к рабочей программе по алгебре 9 класс.
Приложение к рабочей программе по английскому языку 8 класс.
Приложение к рабочей программе по геометрии 7 класс.
Приложение к рабочей программе по геометрии 8 класс.
Приложение к рабочей программе по геометрии 9 класс.
Приложение к рабочей программе по математике 5 класс.
Приложение к рабочей программе по математике 6 класс.
Приложение к рабочей программе по географии 7 класс.
Приложение к рабочей программе по географии 8 класс.
Приложение к рабочей программе по обществознанию 8 класс.
Приложение к рабочей программе по русскому языку 5 класс.
Приложение к рабочей программе по русскому языку 6 класс.
Приложение к рабочей программе по русскому языку 7 класс.
Приложение к рабочей программе по русскому язку 8 класс.
Приложение к рабочей программе по русскому языку 9 класс.
Приложение к рабочей программепо окружающему миру (биологии) 5 класс.
Приложение к рабочей программе по биологии 6 класс.
Приложение к рабочей программе по биологии 7 класс.
Приложение к рабочей программе по биологии 8 класс.
Приложение к рабочей программе по истории 6 класс.
Приложение к рабочей программе по истории 7 класс.
Приложение к рабочей программе по истории 8 класс.
Приложение к рабочей программе по обществознанию 7 класс.
Приложение к рабочей программе по физике 8 класс.
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 8127
ПРИНЯТО: На заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары протокол №7 от 26.06.2020г. |
УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары: ______________Э.С.Анисимова приказ № 39 от 26.06.2020г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №42» города Чебоксары
Чувашской Республики
- I.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует работу Методического совета школы.
1.2. Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей школьным методическим объединениям заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
- II.Цели и задачи деятельности Методического совета.
2.1.Методичесий совет создается в целях координации деятельности методических объединений для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательного процесса.
2.2.. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на ОО:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
-координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- организация апробации учебно- методических комплексов, освоение новых передовых технологий (в том числе дистанционных);
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно- методическое обеспечение;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей.
- III.Направления деятельности Методического совета.
3.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
3.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий как внутри методических объединений, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- организация опытно-экспериментальной деятельности;
-оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
-руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
- проведение совместных заседаний методических объединений.
- IV.Организация работы Методического совета.
4.1.Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – руководители разных образовательных направлений, педагог- психолог, социальный педагог.
4.2. Состав методического совета утверждается приказом директора ОО.
4.3. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
4.4. Для обеспечения работы Методического совета избирается секретарь.
4.5. Периодичность заседания Методического совета - один раз в четверть.
4.6. Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Методического совета не позднее, чем за три дня до его заседания.
4.7. Заседания Методического совета оформляется в виде протоколов, в которых фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Методического совета.
4.8. В заседаниях Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами Методического совета.
- V.Права Методического совета.
5.1. Методический совет имеет право:
-готовить и выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе;
-рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
-ставить вопрос о публикации материалов из опыта педагогической деятельности, накопленных в методических объединениях;
-ставить вопрос перед администрацией о награждении отраслевыми иведомственными наградами, об участии работников школы в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;
- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 7869
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла «Квант»
на 2020-2021 учебный год.
Общая методическая тема работы ШМО: «Современные информационные технологии обучения–залог успешной реализации ФГОС»
Цель работы ШМО:применение современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы и создание условий для реализации ФГОС.
Задачи:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- формировать ключевые компетентности обучающихся;
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Открытых уроков для учителей-предметников;
- Выступлений на методических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Публикаций в периодической печати;
- Проведения недели естественно-математического цикла;
- Обучения на курсах повышения квалификации.
3. Активизировать работу с одарёнными детьми через различные виды внеурочной деятельности; организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими обучающимися.
4.Продолжить работу по повышению качества математического и естественнонаучного образования с целью подготовки учащихся к осознанному выбору дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Направления деятельности МО:
- Изучение нормативных документов и рекомендаций;
- Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования;
- Организация работы по обобщению и распространению опыта.
Формы работы ШМО:
- Заседания ШМО.
- Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-классами.
- Взаимопосещение уроков коллегами школы.
- Отчеты по самообразованию.
Cписок членов ШМО:
№ | Ф.И.О. учителя |
Долж- ность |
Пед. Стаж |
Кате- гория |
Тема самообразования | Дата прохождения курсов в ЧРИО |
Белова Елена Ивановна | Учитель математики | 28 | высшая | Системно-деятельностный подход в преподавании математики | 2017 | |
Смирнова Елена Юрьевна | Учитель математики | 29 | высшая | Создание условий для успешного применения знаний в современной социальной среде. | 2017 | |
Петрова Марина Валентиновна |
Учитель географии |
34 | высшая | Развитие положительной учебной мотивации через решение творческих, познавательных задач. | 2019 | |
Пчёлкина Ирина Викторьевна | Учитель химии, информатики | 31 | - | 1)Совершенствование методики экологического образования и воспитания. 2)Повышение уровня бытовой химической грамотности учащихся.3)Формы контроля ЗУН при обучении | 2017 | |
Иванова Ольга Вячеславовна | Учитель математики | 4 | - | Дифференцированный подход к обучению на уроках математики | - | |
Игнатьева Ольга Юрьевна | Учитель биологии, физики | 0 | - | Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии | - |
План работы ШМО на 2020-2021 учебный год:
Сроки | Мероприятия | Класс | Ответственные |
Сентябрь | Анализ методической работы и деятельности ШМО по итогам 2019-2020 учебного года. Утверждение планирования методической работы на новый учебный год. | 5-11 |
Петрова М.В. Белова Е.И. |
Сентябрь | Регистрация в системе Стат Град | 5-11 | Смирнова Е.Ю. |
Сентябрь | Регистрация в проекте «Я Класс» | 5-11 | Пчёлкина И.В. |
В течение учебного года | Проведение диагностических и тренировочных работ в системе Стат Град | 9,11 |
Смирнова Е.Ю. Белова Е.И. Петрова М.В. Иванова О.В. Пчелкина И.В. |
Сентябрь | Проведение ВПР | 5-11 |
Смирнова Е.Ю. Белова Е.И. Петрова М.В. Иванова О.В. Пчелкина И.В. Игнатьева О.Ю, |
Сентябрь- октябрь |
Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике, географии, биологии, химии, информатике и физике. | 5-11 | Учителя - предметники |
0ктябрь-ноябрь | Подготовка учащихся к участию в городских предметных олимпиадах |
7-11 |
Учителя - предметники |
Ноябрь, декабрь | Подготовка к школьной научно-практической конференции | 5-11 | Учителя - предметники |
Декабрь | Посвящение в химики | 8 | Пчёлкина И.В. |
Январь | Участие в школьной НПК | 5-11 | Учителя - предметники |
Февраль | Пробные экзамены выпускников | 9,11 | Учителя - предметники |
Март | День естественных наук | 5-11 | Учителя-предметники |
Март | Организация и участие в математической игре «Кенгуру» | 5-10 | Учителя математики |
Апрель | Экологические субботники | 5-11 |
Петрова М.В. Игнатьева О.Ю. |
В течение учебного года | Подготовка к ЕГЭ и ГИА по предметам. | 9,11 | Учителя - предметники |
Май | Участие на творческом отчете школы. Подведение итогов работы. |
5-11
|
Учителя – предметники |
Май | Промежуточная аттестация учащихся по предметам | 5-11 | Учителя – предметники |
Май-июнь | Проведение ЕГЭ, ГИА, | 9,11 | Учителя - предметники |
Июнь | Анализ экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА | 9,11 |
Петрова М.В. Смирнова Е.Ю. Пчелкина И.В. |
В течение года | Обмен опытом, взаимопосещение уроков, ознакомление с инновационными методическими разработками, мастер-классы, тематические выступления на педагогических советах, семинарах, заседаниях методического совета и ШМО | 5-11 | Учителя - предметники |
В течение года | Организация работы с одарёнными детьми | 5-11 | Учителя-предметники |
В течение года | Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. | 5-10 | Учителя - предметники |
В течение года | Организация и проведение индивидуальной работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися. Организации работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. | 5-11 | Учителя-предметники |
В течение года | Работа на образовательных порталах ЯКласс и Учи.ру | 5-11 | Учителя-предметники |
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 8694
План работы
школьного методического объединения учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, экономики и права
на 2020-2021 учебный год
Состав ШМО
№ |
Ф.И.О. учителя |
Классы | Предметы | Тема методической работы |
|
Алендеева Маргарита Николаевна | 7э, 7с, 8г,9а,11 | Русский язык, литература | Развивающее обучение на уроках русского языка путём использования универсальных учебных материалов |
|
Иванова Полина Ивановна |
6а, 6 в (литература) 8 а, 8 б |
Русский язык, литература | Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы |
|
Степанова Марина Валерьяновна |
5а, 6б, 7м, 9б,10 |
Русский язык и литература | Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы |
|
Михайлова Алина Валериевна |
5а,6б, 6б,7с,7 э 8а,8г. 9а 11 9а,9б 10-11 |
Истории Обществознание Экономика |
Внедрение новых современных технологий с целью формирования основных компетентностей учащихся. |
|
Семенова Майя Петровна |
6а, 6б, 6в, 7с,8а, 8б, 8г, 10, 11 | Русский язык, литература, обществознание, право | Технология проблемного обучения на уроках как метод социализации учащихся |
|
Сятынова Кристина Михайловна |
5б,5в, 8б, 9б, 10. | История, Мой город |
Темы заседаний ШМО
- Проектная деятельность на уроках предметов социально-гуманитарного цикла.
- Новые педагогические технологии, инновационная деятельность и электронные средства обучения на уроках предметов социально-гуманитарного цикла.
- Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на уроках предметов социально-гуманитарного цикла.
- Подготовка к творческому отчету школы.
План мероприятий на 2020-2021 учебный год
№ | Сроки | Содержание | Класс | Ответственный |
Август | 1. Экспертиза рабочих учебных программ, программ факультативных занятий по предметам и планов работы ГПД. | Руководители ШМО | ||
Сентябрь |
1.Согласование и утверждение планов работы школьных методических объединений на 2020-2021 учебный год. 2. Выборы руководителей школьных методических объединений. 3. Организации работы с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам. 4. Участие во всероссийской олимпиаде «Россия в электронном мире» 5. XVII Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» 6.Организация работы учащихся в информационных образовательных системах «Якласс», «Учиру», «Решу ЕГЭ» и др. 7.Школьный этап ВОШ по русскому языку, литературе, обществознанию и праву, истории, экономике. |
5-11 классы |
Руководители ШМО Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя истории |
|
Октябрь 02.10.20 28.10.20 25.10.20 |
1. Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу проведения аттестации. 2.Рассмотрение материала для проведения административных контрольных работ за 1 четверть. 3.Час поэзии в честь 125- летия со дня рождения поэта Сергея Александровича Есенина. 4. Конкурс-исследование орфографической грамотности «Грамотей-Марафон 2019» 5. Час поэзии в честь 150- летия со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина, поэта, писателя, драматурга (1814-1841). 6. Уроки правовых знаний |
5-11 классы 11 8г, 9а 8г |
Учителя-предметники Зам. Директора по УВР Алендеева М.Н. Алендеева М.Н. Алендеева М.Н. Семенова М.П. Михайлова А.В. |
|
Ноябрь |
1. Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 2. Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) 3. Открытое мероприятие «Милой маме посвящаю…» 4. День единства и согласия |
5-11 классы 8б |
Учителя-предметники Учителя-предметники Иванова П.И. Учителя-предметники |
|
Декабрь 05.12.2020 12.12.2020 |
1.Анализ индивидуальной работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися. 2. Проведение мероприятий по правовой грамотности 3. Подведение итогов всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап). 4. Подготовка и участие в конкурсе «Золотое руно». 5.Онлайн –уроки финансовой грамотности 6.Дни финансовой грамотности в учебных заведениях 7. День воинской славы России. Битва под Москвой (1941г.) 8. Уроки, посвященные дню Конституции РФ 9.Урок инсценирования по литературе |
5-11 классы 5-11 классы 5-11 классы 5-11 классы 7м |
Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя истории Семенова М.П. Михайлова А.В. Семенова М.П. Степанова М.В. |
|
Январь 27.01.2018 |
6.«Сергий Радонежский»- предметная неделя, 7.«Путешествие по Киевской Руси»
9.Подготовка к проведению школьного этапа научно- практической конференции. |
5-11 6б 6а 5а,5б,5в |
Учителя-предметники Учителя литературы Учителя-предметники Трофимова К.М. Учителя истории |
|
Февраль |
1. День воинской славы России. Сталинградская битва 2. Участие в международном игровом конкурсе «Золотое Руно» 3.Организация и проведение пробных экзаменов выпускников 9, 11 классов. |
5-6 классы 5-11 классы 9а,9б,11 классы |
Учителя литературы Учителя истории Учителя-предметники |
|
Март |
1.Смотр методического обеспечения учебных кабинетов «Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в современной школе». 2. Конкурс-исследование читательской грамотности «Почитай-ка 2020» |
5-11 классы |
Учителя-предметники Учителя-предметники Руководители ШМО |
|
Апрель |
1.Всероссийские проверочные работы 2.Подготовка, согласование и утверждение формы проведения творческого отчета школы. 3.Онлайн –уроки финансовой грамотности 4.Дни финансовой грамотности в учебных заведениях |
Учителя-предметники Михайлова А.В. Михайлова А.В. |
||
Май |
1.Всероссийская программа Дороги Победы 2. Единые уроки Победы 3.Акция «Знамя победы» 4. Творческий отчет школьных методических объединений. 5. Подведение итогов учебного года, сдача отчетной документации. |
6-8 кл. 5-11 классы |
Учителя литературы Учителя истории Учителя-предметники Учителя-предметники |
|
Июнь |
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 8039
- 1.Общие положения.
1.1. «Положение о школьном методическом объединении (ШМО) учителей-предметников и педработников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №42» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Положение) регулирует организацию и порядок функционирования школьных методических объединений.
1.2. Положение разработано с целью создания оптимальных условий для осуществления непрерывного образования педагогов в школе.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Школьное методическое объединение педагогов – педагогическое сообщество учителей-предметников, объединенное по принципу общности образовательного пространства:
–гуманитарных дисциплин (учителя русского языка и литературы,
истории, обществознания,);
– языковедения (учителя английского, немецкого, чувашского языков);
– естественнонаучных дисциплин (учителя математики, физики, химии, биологии, географии, информатики)
- художественно- эстетического цикла, физической культуры (учителя музыки, ИЗО, технологии, физической культуры).
1.4. При организации школьных методических объединений администрация школы руководствуется принципом единого метапредметного пространства (научной области знаний).
2. Цели и порядок организации
школьных методических объединений.
2.1. Целью организации школьных методических объединений является обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем в педагогической практике, развития профессиональной компетентности педагогов в области внедрения метапредметных программ, реализуемых в контексте внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС): формирования универсальных учебных действий обучающихся, целостного мировоззрения через создание единой картины мира и т. д.
2.2. Возглавляет работу школьного методического объединения руководитель, избранный из числа педагогов школы.
2.5. Работа школьного методического объединения проводится в соответствии с планом, который составляется руководителем, согласовывается заместителем руководителя школы и утверждается методическим советом.
2.6. Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с годовым планом, но не реже одного раза в четверть.
2.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других школьных методических объединений, могут проводиться совместные заседания.
2.8. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах и подписываются руководителем методического объединения.
2.8. Отчеты о работе школьного методического объединения предоставляются в форме публичного отчета, презентации, открытого мероприятия, методической разработки, метапредметных недель и т. д.
2.9. Контроль деятельности школьного методического объединения осуществляет заместитель директора.
3. Содержание и основные формы деятельности
школьных методических объединений.
3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
3.2. Изучение и анализ состояния качества и содержания образовательной деятельности в школьной практике, профессиональных проблем.
3.3. Разработка предметных (метапредметных) программ, проектов, учебных занятий, направленных на решение профессиональных проблем и развитие качественного образования в школе.
3.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.
3.5. Изучение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
3.6. Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов школы, работающих в методическом объединении.
3.7.Участие в педагогических чтениях, педсоветах, практико-ориентированных, методических семинарах для повышения теоретического и методического уровня педагогов, освоения метапредметных компетенций.
3.8. Организация работы по накоплению дидактического материала.
3.9. Организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов, внеклассных мероприятий в школе.
4. Ожидаемые результаты деятельности
школьных методических объединений.
4.1. Эффективное разрешение методических проблем.
4.2. Проектирование, создание и апробация программ, проектов, их обсуждение и корректировка.
4.3. Создание банка дидактических материалов по проблеме.
4.4. Обобщение педагогического опыта учителей школы.
4.5. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов.
4.6. Обеспечение устойчивой мотивации педагогов к профессиональному, культурному, творческому росту.
5. Права и ответственность членов
школьных методических объединений.
5.1. Члены школьных методических объединений имеют право:
– активно участвовать в заседаниях школьного методического объединения;
– конструктивно критиковать и вносить коррективы в план и процесс работы школьного методического объединения с учетом текущих результатов;
-выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурса;
-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности.
5.2. Разрабатывать и апробировать методические рекомендации для педагогических работников.
5.3. Участники школьных методических объединений несут ответственность:
– за выполнение плана работы школьного методического объединения в
полном объеме;
– своевременную информацию о результатах работы;
– качество публикуемых материалов и организуемых мероприятий.
6. Порядок вступления Положения
в силу и способ его опубликования
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором школы. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
6.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения публикуется в локальной сети в день утверждения Положения. Работники школы знакомятся с Положением под подпись.
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 6527
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№ 39 от 26 июня 2020года
План тематических заседаний методического совета
МБОУ «СОШ № 42» г. Чебоксары
Месяц | Темы заседаний | Содержание работы |
Сентябрь |
Меры по улучшению качества обучения в образовательной организации (ОО). Перспективы работы над едиными методическими темами |
Отчет заместителей руководителя ОО по учебно-воспитательной работе о проведении августовских совещаний учителей-предметников. Представление планов работы методических объединений. Представление программы работы над единой методической темой |
Октябрь | Многообразие форм и методов опроса обучающихся и проведения письменных работ | Подготовка и проведение стандартизированной контрольной работы как контрольно-оценочного средства: определение по предметам контролируемых элементов содержания из кодификаторов Федерального института педагогических измерений, проектирование содержания контрольной работы, проведение контрольной работы и подготовка протокола выполнения контрольной работы |
Ноябрь |
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности |
Обсуждение реального состояния использования ИКТ; результатов выявления ИКТ-компетенции педагогов, плана и содержания работы консультационного центра для учителей. Представление наиболее интересных решений включения ИКТ в образовательную деятельность и «поля проблем», связанных с внедрением ИКТ |
Декабрь |
Проблема объективного оценивания знаний обучающихся. Итоги школьного аудита и анализ успеваемости в 1-м полугодии |
Выступления заместителей руководителя ОО и анализ состояния успеваемости обучающихся: внутриклассное и внутришкольное оценивание результатов образовательной деятельности по итогам учебного периода. Сравнение планируемых результатов обучения за предыдущий учебный период с результатами стандартизированных работ, разница в оценочных показателях. Анализ уровня освоения образовательной программы в каждом классе по всем учебным предметам. Выработка конкретных решений по возникающим вопросам. Способы развития фонда оценочных средств ОО |
Январь | Профильное обучение: анализ организации предпрофильного и профильного обучения |
Обмен мнениями о программах, содержании и технологиях элективных курсов. Корректировка деятельности с учетом выявленных в ходе обсуждения проблем |
Февраль | Анализ уроков учителей-предметников |
Выступления членов методического совета – выявление общих тенденций, значимых достижений, острых проблем и способов их решения. Оценка формирования универсальных учебных действий на уроках. Проблемы самоанализа |
Март | Резервы повышения качества образовательной деятельности |
Формирование и развитие фонда оценочных средств. Отчет заместителей руководителя ОО, перспективы работы в следующем учебном году |
Апрель | Многообразие форм и методов опроса обучающихся, подготовка и проведение стандартизированной контрольной работы как контрольно-оценочного средства | Проектирование содержания контрольной работы, проведение контрольной работы и заполнение протокола выполнения контрольной работы |
Май |
Меры по улучшению качества образовательной деятельности на следующий учебный год. Перспективы работы над едиными методическими темами |
Анализ стандартизированных контрольных работ. Сравнение результатов контрольных работ с ожидаемыми результатами освоения образовательной программы по классам |
Июнь | Анализ результатов государственной итоговой аттестации | Проектирование плана подготовки к государственной итоговой аттестации с учетом ошибок выпускников на следующий учебный год |
Август | Экспертиза рабочих программ |
Повышение качества психолого-педагогического сопровождения основной общеобразовательной программы. Экспертиза оценочных материалов рабочей программы |
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 9157
ПРИНЯТО: На заседании педагогического Совета МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары протокол №7 от 26.06.2020г. |
УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары: ______________Э.С.Анисимова приказ № 39 от 26.06.2020г.
|
План методической работы
МБОУ «СОШ № 42» г. Чебоксары
на 2020- 2021 учебный год.
Единая методическая тема:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Цель:
повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов, через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
- Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов через организацию и осуществление сопровождения аттестации педагогических кадров, мотивации педагогов к обмену и диссеминации передового педагогического опыта
- Развивать творческие связи с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями для создания условий, способствующих успешной самореализации и социализации как педагогов, выявлению и развитию детской одаренности обучающихся.
Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы учебного года;
- информационное обеспечение образовательного процесса,
- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
- обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
- совершенствование методов отслеживания качества образования;
- научно-исследовательская деятельность педагогов
- работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Формы методической работы
- Педагогический совет
- Методический совет
- Методические объединения
- Методический семинар
- Обобщение опыта работы.
- Открытые уроки.
- Научно-практические конференции по защите исследовательских работ учащихся.
- Организация «Консультационных дней» с учителями-предметниками.
- Аттестационные мероприятия
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- Предметные недели и декады
- Педагогический мониторинг
- Мастер-класс
- Круглый стол
- Индивидуальные / групповые консультации
5.1. Основные направления деятельности
Работа с кадрами | ||
1.Повышение квалификации Цель:совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
||
1.1. Курсовая переподготовка | ||
Содержание работы | Сроки | Кто привлекается, исполнители |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | май-сентябрь | зам. директора по УВР, учителя |
2)составление заявок по прохождению курсов | май - сентябрь | зам. директора по УВР |
3)Самообразовательная работа | в течение года | учителя |
4)Организация системы взаимопосещения уроков | в течение года | руководители ШМО |
5) Посещение и работа в ассоциациях по своему направлению | в течение года | учителя, зам. директора по УВР |
1.2. Аттестация педагогических работников Цель:определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||
1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | сентябрь | зам. директора по УВР |
2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию представления | сентябрь | зам. директора по УВР |
3)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации» | сентябрь | зам. директора по УВР |
4)Приём заявлений на прохождение аттестации (август-сентябрь) | сентябрь | зам. директора по УВР |
5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами. | в течение года | зам. директора по УВР |
6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | в течение года | зам директора по УВР |
7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами | ноябрь - январь | аттестующиеся педагоги |
8)Создание портфолио | декабрь | аттестующиеся педагоги |
9)Посещение уроков аттестующихся педагогов | октябрь- март | зам.директора по УВР |
1.3. Обобщение и распространение опыта работы Цель:обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов |
||
1) Описание передового опыта | в течение года | учителя -предметники |
2)Оформление методической копилки | в течение года | учителя -предметники |
3)Представление опыта на заседании МО, семинарах, конференциях, сайтах пед. сообществ, экспертной комиссии УО | в течение года | руководители ШМО,учителя -предметники |
4)Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах Представление · Описание опыта работы · Мастер-класс |
сентябрь-январь | зам. директора по УВР |
2. Предметные олимпиады, конкурсы Цель:развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
||
1)Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | октябрь | зам директора по УВР, учителя предметники |
2)Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | октябрь | зам директора по УВР |
3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников | ноябрь-декабрь | зам директора по УВР |
4)Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников | декабрь | зам директора по УВР |
6)Научно-практическая конференция «EXSELCIOR» | март | руководители секций |
7) Обучающий семинар для педагогов и обучающихся « Требования к оформлению проектов и их защите» | ноябрь | зам директора по УВР |
8) Участие в образовательных конкурсах для учащихся и педагогов | в течение года | зам директора по УВР |
3. Методические советы Цель:Реализация задач методической работы на текущий учебный год |
||
Заседание №1 1)Утверждение плана работы на 2020- 2021 учебный год 2) Утверждение рабочих программ учебного предмета «ОДНКНР», учебных программ платных образовательных услуг 3) Об организации наставничества 4) О введении ФГОС в 10 классах |
сентябрь | зам директора по УВР, ВР |
Заседание №2 1)Исследовательская деятельность педагога- способ повышения проф. мастерства 2) Инновационная деятельность педагогов, участие педагогов в конкурсах 3) Рабочие вопросы |
октябрь |
творческая группа зам директора по УВР |
Заседание № 3 1)Работа по развитию детской одаренности; отчёт руководителей ШМО о проведении первого этапа Всероссийских олимпиад по предметам 2)Рабочие вопросы |
декабрь | зам. директора по УВР |
Заседание № 4 1)Работа по развитию детской одаренности. Анализ участия учащихся на втором этапе Всероссийских олимпиад. 2) Рабочие вопросы |
февраль | зам. директора по УВР |
Заседание № 5 Анализ выполнения задач методической работы за учебный год, выявление проблемных вопросов. |
май | зам. директора по УВР |
4.План-график основных методических мероприятий по подготовке введения ФГОС основного общего образования, среднего общего образования | ||
1)Пополнение и приобретение УМК, оснащение кабинетов | январь- август | зам директора по УВР, директор школы |
2) Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе | 1 раз в полугодие (проектная, технология критического мышления, системно- деятельностного подхода) | зам. директора по УВР |
3)работа творческой мастерской «Учитель для одаренного ученика» - мастер-классы педагогов школы | в течение года | зам. директора по УВР |
3)Повышение квалификации педагогов на курсах повышения квалификации | в течение года | директор |
4)Создание и пополнение портфолио педагогами | в течение года | зам. директора по УВР |
5)Аттестация педагогов | в течение года | аттестующиеся педагоги |
6)Преемственность начального и среднего звена | 1 четверть (проведение мониторинга, анализ адаптации учащихся) |
зам. директора. кл. руков. |
7) Предпрофилизация среднего и профилизация старшего звена |
1 полугодие (выявление социального заказа) |
классные руководители |
8) Метапредметные знания и их значимость | 1 полугодие (в рамках заседания МО) | руководители ШМО |
5.2 План методического сопровождения ФГОС ООО, ФГОС СОО
Этап | Мероприятия этапа | Контрольный показатель | Форма проведения | Сроки |
Подготовительный |
Ознакомление вновь принятых учителей основной школы с нормативным и учебно-методическим обеспечением ФГОС ООО, ФГОС СОО; Отслеживание изменений в нормативных документах и ознакомление с ними всего педагогического коллектива. |
Готовность учителей к работе по введению стандартов второго поколения.
|
Заседания ШМО, посещение ШМО учителей-предметников 5-9 классов, проведение проблемных семинаров. | сентябрь - май |
Организационно-аналитический |
1) Проведение мониторинга по вопросу оснащенности школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО. 2) Организация курсовой переподготовки учителей 3) Участие в семинарах, конференциях, методических объединениях, совещаниях по вопросам реализации ФГОС СОО. 4) Разработка модели взаимодействия школы с учреждениям, обеспечивающих внеурочную деятельность 5) Заседания ШМО по проблемам реализации ФГОС СОО |
Готовность основной школы к введению ФГОС СОО. Реализация плана- графика курсовой переподготовки Готовность учителей среднего звена к ФГОС СОО Реализации плана-графика курсовой переподготовки учителей Наличие ООП ООО, СОО, программа внеурочной деятельности Готовность учителей к реализации ФГОС СОО |
Отчет Отчеты учителей предметников |
май сентябрь -май |
Деятельностный |
1) Внесение изменений в локальные акты, должностные инструкции, школьную нормативную документацию. 2) Консультационная и разъяснительная работа с педагогическим коллективом. 3) Распространение педагогического опыта |
1) Формирование нормативной локальной базы. 2) Мониторинг результатов и определение дальнейших стратегических задач. 3) Открытые уроки |
Производственные совещания педагогического коллектива Методические разработки уроков |
|
Информационно-аналитический | Оценка результатов работы в соответствии с критериями готовности ОУ к реализации ФГОС СОО в 10-х классах |
1) Разработана и утверждена ООП СОО; 2) Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС СОО; 3) Определён список учебников; 4) Определена модель внеурочной деятельности; 5) Обеспечены условия реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС. |
Отчёт-презентация на педагогическом совете по результатам деятельности учителей предметников; |
|
Родительские собрания по вопросу реализации ФГОС СОО | Доведение до сведений родителей инновационных процессов в области образования | Протокол родительского собрания |
5.3. Работа предметно-методических объединений
№ | Сроки | Содержание | Ответственный |
1. | Август |
1. Экспертиза рабочих учебных программ, программ ПДОУ. 2. Приоритетные задачи методической работы в 2020-2021 учебном году. 3. Мотивация и образовательный процесс. |
зам. дир. по УВР руководители ШМО |
2 |
Сентябрь |
1.Согласование и утверждение планов работы школьных методических объединений на 2020-2021 учебный год. 2. Выборы руководителей школьных методических объединений. 3. Организации работы с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам. |
зам. дир. по УВР руководители ШМО |
3 | Октябрь |
1. Рассмотрение, согласование и утверждение графика и заданий для проведения школьных предметных олимпиад. 2. Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу проведения аттестации. 3.Рассмотрение материала для проведения административных контрольных работ за 1 четверть. |
руководители ШМО Зам. дир. По УВР |
4 |
Ноябрь |
1. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 2.Подготовка учащихся к участию в городских и республиканских предметных олимпиадах. 3. Организация проведения Дня математики. 4.Организация и проведение школьного этапа научно- практической конференции. |
зам. дир. по УВР учителя-предметники |
5 | Декабрь |
1.Анализ индивидуальной работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися. 2. Итоги школьного этапа научно- практической конференции. 3. Рассмотрение материала для проведения административных контрольных работ за 1 полугодие. |
зам. дир. по УВР, учителя-предметники |
6 | Январь |
1. Диагностика профессиональной деятельности учителей. 2. Организация проведения Дня русской словесности и истории. |
зам. дир. по УВР, учителя-предметники |
7 | Февраль |
1.Подготовка и проведение Дня иностранного языка. 2.Рассмотрение материала для проведения административных контрольных работ за 3 четверть. 3. Организация и проведение пробных экзаменов выпускников 9, 11 классов. |
руководители ШМО |
8 | Март |
1. Подготовка и проведение Дня естественных наук. 2. Смотр методического обеспечения учебных кабинетов «Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в современной школе». 3. Рассмотрение контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации учащихся переводных и 9-х классов. |
руководители ШМО зам. дир. по УВР |
9 | |||
10 | Апрель |
1. Подготовка, согласование и утверждение формы проведения творческого отчета школы. 2. Подготовка и проведение Дня художественно-эстетических наук, физической культуры и Дня чувашской культуры. |
зам. дир. по УВР руководители ШМО |
11 | |||
12 | Май |
1. Творческий отчет школьных методических объединений. 2. Подведение итогов учебного года, сдача отчетной документации. |
руководители ШМО |
5. 4 Работа с одаренными детьми
Сроки | Содержание | Ответственный |
Май- август |
1.Сбор предложений по расширению возможностей реализации интеллектуального и творческого потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. 2.Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся |
Руководители ШМО Зам. по УВР, учителя-предметники, классные руководители |
Сентябрь |
1.Коллективная разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы данных одаренных детей. 2.Работа психолога с одарёнными детьми (выявление интеллектуального потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года). |
Зам. по УВР, учителя-предметники, классные руководители, школьный психолог |
Октябрь |
1.Планирование, подготовка и проведение школьных туров предметных олимпиад 2.Подготовка и участие в альтернативных олимпиадах, олимпиадах проводимых согласно перечню Минпросвещения |
Зам. по УВР, учителя-предметники, классные руководители |
Ноябрь |
1.Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2.Планирование, подготовка и проведение школьного этапа научно- практической конференции 2.Подготовка к участию в городском туре предметных олимпиад. 3. День математики. |
Учителя русского языка Учителя-предметники Учителя-предметники Рук. ШМО |
Декабрь |
1.Подготовка и участие в конкурсе «Английский бульдог». 2. Подготовка и участие в конкурсах, проводимых ССУЗами и ВУЗами ЧР 3. День художественно-эстетических наук и физической культуры |
Учителя-предметники Учителя-предметники |
Январь |
1.Подготовка к участию в республиканском туре предметных олимпиад. 2. День русской словесности и истории. 3.Участие в республиканском турнире юных математиков. 4.Подготовка к участию в городской научно-практической конференции. |
Учителя-предметники Рук. ШМО Зам. по УВР учителя-предметники |
Февраль |
1.День иностранного языка. 2. Подготовка и участие в конкурсе «Выхухоль». |
Рук. ШМО Учитель географии |
Март |
1.Подготовка и участие в республиканской олимпиаде «Радиус». 2. День естественных наук. |
Учителя- предметники Рук. ШМО, учителя-предметники |
Апрель | 1.Подготовка и проведение фестивалей, посвящённых празднику чувашского языка. | Учителя-предметники, Рук. ШМО, учителя-предметники |
Май |
1.Подготовка и проведение творческого отчета школы. 2. Подведение итогов учебного года, награждение победителей и призеров викторин, конкурсов и олимпиад. |
Администрация школы, учителя-предметники |
5.5 Работа с отстающими учащимися
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный | Форма контроля |
Контроль за учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки по итогам учебных периодов 2019-2020 учебного года. | В течение года | Классные рук., зам дир. по УВР, соц. педагог | Папка с документами | |
Диагностика и выявление слабоуспевающих учащихся в классах | Сентябрь-октябрь | Классные руководители, учителя-предметники | Справка | |
Проверка классных журналов с целью выявления посещаемости уроков учащимися, накопляемости отметок, объективности выставления оценок | В течение года | Зам. директора по УВР | Справка | |
Организация психологической помощи слабоуспевающим учащимся | В течение года | Психолог | Обработка анкет и рекомендации учителям и учащимся. | |
Предварительные итоги успеваемости | За 15 дней до конца четверти | Классные руководители | Справка | |
Письменное предупреждение родителей о плохой успеваемости учащихся | За 14 дней до конца четверти | Классные руководители | Письменные уведомления с подписью родителей | |
Письменное уведомление родителей учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки | В конце четверти | Классные руководители | Письменные уведомления с подписью родителей | |
Составление графика работы учителей предметников со слабоуспевающими учащимися | В конце четверти | Учителя –предметники, классные руководители. | График занятий | |
Отчет по итогам четверти | В конце четверти | Классные руководители | Отчеты по классам | |
Занятия учителей –предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися |
Согласно графику |
Учителя –предметники, классные руководители. |
Тетрадь посещения | |
Беседы с родителями | В течение года | Классные рук, учителя –предметники, зам. дир. по УВР психолог | Журнал | |
Беседы с учащимися | В течение года | Классные рук, учителя –предметники, зам дир. по УВР психолог | Рекомендации | |
Заседание «Совета профилактики» | Ежемесячно | Классный рук, зам. дир. по ВВР, соц. педагог, | Протоколы | |
Работа с учителями, имеющими низкие показатели по уровню обученности. | В течение года | Зам. директора по УВР | Анализ уроков, справки | |
Подведение итогов работы со слабоуспевающими учащимися | На педсовете | Зам. директора по УВР | Справка |
Работа по преемственности между начальным и основным общим звеньями школ
Сроки проведения | Мероприятия |
Ответственный за проведение мероприятия |
Выход |
Август | Собеседование заместителей директора по УВР и школьного психолога с педагогами и классными руководителями 5-х классов. | Зам. дир. по УВР | Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов |
Август | Заседание методического совета | Зам. дир. по УВР и зам. дир. начальной школы | Доведение уточненного плана по преемственности до педагогического состава школы |
2-я неделя сентября | Нулевой замер знаний и умений уч-ся 5-х классов по русскому языку, математике | Учителя-предметники | Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы |
3-я неделя сентября | Родительское собрание 5-х классов при участии учителей – предметников и школьного психолога | Классные руководители | Организация работы с родителями по вопросам адаптации уч-ся. |
Ноябрь |
Классно- обобщающий контроль 5-х классов: а) посещение уроков б) контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант), математика (КР), английскому языку (КР) в) анкетирование уч-ся г) изучение организации домашней работы д)посещение внеклассных мероприятий ж) проверка школьной документации |
Администрация, школьный психолог | Обработка полученных результатов, подготовка материала к педконсилиуму по 5-м классам, разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов. |
3 неделя ноября | Психолого – психологический консилиум по 5-м классам | Зам. директора по УВР Николаева О.В. | Завершение работы по вопросам адаптации уч-ся 5-х классов и обучению в среднем звене. |
4 неделя ноября | Родительские собрания | Классные руководители | Совет работы классных руководителей и родителей по формированию классного коллектива. |
Декабрь |
Контрольные срезы уч-ся 5-х классов по итогам 1 полугодия |
Зам. директора по УВР нач. школы, пред. МО мат., русс. яз. |
Сравнительный анализ результатов срезов знаний по итогам 2-х четвертей |
В течение года |
Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей –предметников: - посещение учителями основной школы уроков в 4-х классах по своим предметам; -разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах. |
Рук. ШМО математ., русск. языка и лит-ры | Проведение консультаций рук. ШМО средней школы. Обмен опытом. Сов. заседания МО. Проведение олимпиад. совмест. праздников нач. школы с учителями будущих 5-х классов |
Март | Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по русскому языку, математике | Зам. директор по УВР нач. школе | Анализ обнаруженных пробелов знаний. |
Апрель | Психологическое тестирование уч-ся 4-х классов | Школьный психолог | Составление психологической характеристики класса, организация психологического тренинга. |
Май | Психолого- педагогический консилиум по 4-м классам | Зам. директор по УВР нач. школе | Составление психологического и педагогического портрета каждого ученика и класса. Проект комплекта 5-х классов. |
Май | Совещание при директоре | Директор | Разработка плана преемственности на следующий учебный год |
Май | Классные собрания уч-ся 4-х классов с участием педагогов и классных руководителей будущих 5-х классов | Зам. директор по УВР нач. школе | Учет рекомендаций учителей начальной школы по организации работы с будущими 5-ми классами |
3 неделя мая | Родительские собрания 4-х классов с участием учителей средней школы | Директор | Определение перспектив дальнейшего обучения детей, составление с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе |
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 8519
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
П Р И К А З
03.09.2020 № 68
Об организации методической
работы в 2020/ 2021 учебном году.
В целях организации методического сопровождения учебно-воспитательного процесса и создания необходимых условий для разработки и введения педагогических инноваций и роста педагогического мастерства учителей в 2020-2021 учебном году и на основании Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании протокола заседания школьного методического совета (№ 1 от 27 августа 2020 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Организовать работу, направленную на решение методической проблемы
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС», следующих школьных методических объединений:
- школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы,
истории, обществознания «Словесность», руководитель Михайлова Алина
Валериевна;
- школьное методическое объединение учителей естественно - математического
цикла «Квант», руководитель Белова Елена Ивановна;
- школьное методическое объединение учителей английского языка, чувашского
языка «Языкознание» руководитель Маркова Галина Владимировна;
- школьное методическое объединение учителей художественно-эстетического
цикла и физической культуры «Квадро», руководитель Акальская Надежда
Анатольевна.
2. Утвердить методический совета школы на 2020/ 2021 учебный год в следующем составе:
- Николаева О.В. – заместитель директора, председатель совета
- Дмитриева Т.В. – заместитель директора, член совета
- Казыкина М.Л. – заместитель директора, член совета
- Михйлова А.В. – руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории «Словесность», член совета
- Белова Е.И. - руководитель школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла «Квант», член совета
- Акальская Н.А.– руководитель школьного методического объединения «Квадро», член совета;
- Маркова Г.В. – руководитель школьного методического объединения учителей чувашского языка и английского языка «Языкознание», секретарь совета.
3. Председателям методических объединений:
- провести установочные заседания до 30 августа 2020года;
- разработать планы работы на 2020-2021 учебный год, исходя из единой методической проблемы школы и предоставить их на согласование председателю методического совета Николаевой О.В. до 19 сентября 2020 года.
4..Утвердить План мероприятий наставнической деятельности в МБОУ «СОШ № 42» г.Чебоксары на 2020- 2021 учебный год (Приложение 1).
5. Заместителю директора Николаевой О.В. необходимо:
-разработать перспективный план курсовой подготовки педагогических,
руководящих кадров;
-разработать перспективный план прохождения аттестации педагогическими,
руководящими кадрами;
-систематически вести мониторинг прохождения курсов повышения квалификации
и аттестации педагогическими и руководящими кадрами.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Анисимова Э.С.
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 7652
С 18 мая у школьников 5-8 классов начались летние каникулы. Для полезного времяпровождения запускаем «Марафон школьных эфиров» с 18 по 29 мая, в рамках которого будут проведены мероприятия по реализации программ воспитания и социализации личности.
План «Марафона школьных эфиров» в МБОУ «СОШ №42» города Чебоксары с 18.05.2020 по 29.05.2020.
1. СОШ №№ 3, 54, 40 https://www.youtube.com/watch?v=AqIqyLjxGBc&feature=youtu.be
2. СОШ №№ 39, 6, 7, гимназия № 4 https://www.youtube.com/watch?v=9-xz4zXdQe4&feature=youtu.be
3. СОШ № 33 https://cloud.mail.ru/stock/4nZAUPWxTTpnHLbTkx2emw8D
4. СОШ № 36 https://cloud.mail.ru/stock/nZBR4RZfgR3FgSisnf5qsqWG
5. СОШ № 37 https://yadi.sk/i/0sVjuCr7aq9jHg
6. СОШ №57 https://cloud.mail.ru/stock/2N11ZU3qRXfryEVCu3skfpUx
7. СОШ № 3 https://cloud.mail.ru/stock/kwLaddxV7YtGzcszRMktBDSp
8. СОШ № 54 https://cloud.mail.ru/stock/5HjcsLW6fXpoNNEXYTeq7vxj
9. СОШ № 39 музей боевой славы 11-16 гвардейской армии школа №39.mp4 (1196548131)
10. СОШ № 6 https://cloud.mail.ru/stock/me5HUgzT5nzkd1eLRARN6gMY
11. СОШ № 38 https://youtu.be/RJIoJi7TLo0
12. СОШ № 59 https://youtu.be/Nh3m_S_EhvQ
13. СОШ № 40 https://cloud.mail.ru/stock/aTPWtH67VoRZsMZoNKLvtKU6
14. СОШ № 7 https://drive.google.com/file/d/13tILsYK5aGc6H1IWuCeISIJ2Q6z9RByQ/view
Новости:
- Онлайн-театр. А.П.Чехов "Вишнёвый сад".
- Экскурсия в "Музей чувашской вышивки".
- Виртуальный тур. Центральный музей Вооруженных сил. Зал Победы.
- Видеоэкскурсия по музею Воинской Славы Чувашской Республики.
- Марафон школьных эфиров продолжается.
- Виртуальная экскурсия по музею Победы на Поклонной горе г.Москвы.
- Обзорная онлайн-экскурсия по техникумам г.Чебоксары.
- Виртуальный мастер-класс "Как праздновали Победу".
- Онлайн-просмотр документального фильма о новых технологиях "Эксперименты. Мультикоптеры."
- Подробности
- Автор: admin
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Просмотров: 4668
Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.
В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.
Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.
Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде.
Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Страница 1 из 8