1. 1.Общие положения.

1.1. «Положение о школьном методическом объединении (ШМО) учителей-предметников и педработников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №42» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Положение) регулирует организацию и порядок функционирования школьных методических объединений.

1.2. Положение разработано с целью создания оптимальных условий для осуществления непрерывного образования педагогов в школе.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.3.1. Школьное методическое объединение педагогов – педагогическое сообщество учителей-предметников, объединенное по принципу общности образовательного пространства:

–гуманитарных дисциплин (учителя русского языка и литературы,

истории, обществознания,);

– языковедения (учителя английского, немецкого, чувашского языков);

– естественнонаучных дисциплин (учителя математики, физики, химии, биологии, географии, информатики)

- художественно- эстетического цикла, физической культуры (учителя музыки, ИЗО, технологии, физической культуры).

1.4. При организации школьных методических объединений администрация школы руководствуется принципом единого метапредметного пространства (научной области знаний).

2. Цели и порядок организации

школьных методических объединений.

2.1. Целью организации школьных методических объединений является обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем в педагогической практике, развития профессиональной компетентности педагогов в области внедрения метапредметных программ, реализуемых в контексте внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС): формирования универсальных учебных действий обучающихся, целостного мировоззрения через создание единой картины мира и т. д.

2.2. Возглавляет работу школьного методического объединения руководитель, избранный из числа педагогов школы.

2.5. Работа школьного методического объединения проводится в соответствии с планом, который составляется руководителем, согласовывается заместителем руководителя школы и утверждается методическим советом.

2.6. Заседания школьного методического объединения проводятся в соответствии с годовым планом, но не реже одного раза в четверть.

2.7. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других школьных методических объединений, могут проводиться совместные заседания.

2.8. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах и подписываются руководителем методического объединения.

2.8. Отчеты о работе школьного методического объединения предоставляются в форме публичного отчета, презентации, открытого мероприятия, методической разработки, метапредметных недель и т. д.

2.9. Контроль деятельности школьного методического объединения осуществляет заместитель директора.

3. Содержание и основные формы деятельности

школьных методических объединений.

3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

3.2. Изучение и анализ состояния качества и содержания образовательной деятельности в школьной практике, профессиональных проблем.

3.3. Разработка предметных (метапредметных) программ, проектов, учебных занятий, направленных на решение профессиональных проблем и развитие качественного образования в школе.

3.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.

3.5. Изучение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

3.6. Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов школы, работающих в методическом объединении.

3.7.Участие в педагогических чтениях, педсоветах, практико-ориентированных, методических семинарах для повышения теоретического и методического уровня педагогов, освоения метапредметных компетенций.

3.8. Организация работы по накоплению дидактического материала.

3.9. Организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов, внеклассных мероприятий в школе.

4. Ожидаемые результаты деятельности

школьных методических объединений.

4.1. Эффективное разрешение методических проблем.

4.2. Проектирование, создание и апробация программ, проектов, их обсуждение и корректировка.

4.3. Создание банка дидактических материалов по проблеме.

4.4. Обобщение педагогического опыта учителей школы.

4.5. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов.

4.6. Обеспечение устойчивой мотивации педагогов к профессиональному, культурному, творческому росту.

5. Права и ответственность членов

школьных методических объединений.

5.1. Члены школьных методических объединений имеют право:

– активно участвовать в заседаниях школьного методического объединения;

– конструктивно критиковать и вносить коррективы в план и процесс работы школьного методического объединения с учетом текущих результатов;

-выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурса;

-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности.

5.2. Разрабатывать и апробировать методические рекомендации для педагогических работников.

5.3. Участники школьных методических объединений несут ответственность:

– за выполнение плана работы школьного методического объединения в  

   полном объеме;

– своевременную информацию о результатах работы;

– качество публикуемых материалов и организуемых мероприятий.

6. Порядок вступления Положения

в силу и способ его опубликования

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором школы. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.

6.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения публикуется в локальной сети в день утверждения Положения. Работники школы знакомятся с Положением под подпись.