УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       приказом директора

                                                                                                 № 39 от 26 июня 2020года

План тематических заседаний методического совета

МБОУ «СОШ № 42» г. Чебоксары

Месяц Темы заседаний Содержание работы
Сентябрь

Меры по улучшению качества обучения в образовательной организации (ОО).

Перспективы работы над едиными методическими темами

Отчет заместителей руководителя ОО по учебно-воспитательной работе о проведении августовских совещаний учителей-предметников.

Представление планов работы методических объединений.

Представление программы работы над единой методической темой

Октябрь Многообразие форм и методов опроса обучающихся и проведения письменных работ Подготовка и проведение стандартизированной контрольной работы как контрольно-оценочного средства: определение по предметам контролируемых элементов содержания из кодификаторов Федерального института педагогических измерений, проектирование содержания контрольной работы, проведение контрольной работы и подготовка протокола выполнения контрольной работы
Ноябрь

Использование информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности

Обсуждение реального состояния использования ИКТ; результатов выявления ИКТ-компетенции педагогов, плана и содержания работы консультационного центра для учителей.

Представление наиболее интересных решений включения ИКТ в образовательную деятельность и «поля проблем», связанных с внедрением ИКТ

Декабрь

Проблема объективного оценивания знаний обучающихся.

Итоги школьного аудита и анализ успеваемости в 1-м полугодии

Выступления заместителей руководителя ОО и анализ состояния успеваемости обучающихся: внутриклассное и внутришкольное оценивание результатов образовательной деятельности по итогам учебного периода.

Сравнение планируемых результатов обучения за предыдущий учебный период с результатами стандартизированных работ, разница в оценочных показателях.

Анализ уровня освоения образовательной программы в каждом классе по всем учебным предметам.

Выработка конкретных решений по возникающим вопросам.

Способы развития фонда оценочных средств ОО

Январь Профильное обучение: анализ организации предпрофильного и профильного обучения

Обмен мнениями о программах, содержании и технологиях элективных курсов.

Корректировка деятельности с учетом выявленных в ходе обсуждения проблем

Февраль Анализ уроков учителей-предметников

Выступления членов методического совета – выявление общих тенденций, значимых достижений, острых проблем и способов их решения.

Оценка формирования универсальных учебных действий на уроках.

Проблемы самоанализа

Март Резервы повышения качества образовательной деятельности

Формирование и развитие фонда оценочных средств.

Отчет заместителей руководителя ОО, перспективы работы в следующем учебном году

Апрель Многообразие форм и методов опроса обучающихся, подготовка и проведение стандартизированной контрольной работы как контрольно-оценочного средства Проектирование содержания контрольной работы, проведение контрольной работы и заполнение протокола выполнения контрольной работы
Май

Меры по улучшению качества образовательной деятельности на следующий учебный год.

Перспективы работы над едиными методическими темами

Анализ стандартизированных контрольных работ. Сравнение результатов контрольных работ с ожидаемыми результатами освоения образовательной программы по классам
Июнь Анализ результатов государственной итоговой аттестации Проектирование плана подготовки к государственной итоговой аттестации с учетом ошибок выпускников на следующий учебный год
Август Экспертиза рабочих программ

Повышение качества психолого-педагогического сопровождения основной общеобразовательной программы.

Экспертиза оценочных материалов рабочей программы