УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№ 39 от 26 июня 2020года
План тематических заседаний методического совета
МБОУ «СОШ № 42» г. Чебоксары
Месяц | Темы заседаний | Содержание работы |
Сентябрь |
Меры по улучшению качества обучения в образовательной организации (ОО). Перспективы работы над едиными методическими темами |
Отчет заместителей руководителя ОО по учебно-воспитательной работе о проведении августовских совещаний учителей-предметников. Представление планов работы методических объединений. Представление программы работы над единой методической темой |
Октябрь | Многообразие форм и методов опроса обучающихся и проведения письменных работ | Подготовка и проведение стандартизированной контрольной работы как контрольно-оценочного средства: определение по предметам контролируемых элементов содержания из кодификаторов Федерального института педагогических измерений, проектирование содержания контрольной работы, проведение контрольной работы и подготовка протокола выполнения контрольной работы |
Ноябрь |
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности |
Обсуждение реального состояния использования ИКТ; результатов выявления ИКТ-компетенции педагогов, плана и содержания работы консультационного центра для учителей. Представление наиболее интересных решений включения ИКТ в образовательную деятельность и «поля проблем», связанных с внедрением ИКТ |
Декабрь |
Проблема объективного оценивания знаний обучающихся. Итоги школьного аудита и анализ успеваемости в 1-м полугодии |
Выступления заместителей руководителя ОО и анализ состояния успеваемости обучающихся: внутриклассное и внутришкольное оценивание результатов образовательной деятельности по итогам учебного периода. Сравнение планируемых результатов обучения за предыдущий учебный период с результатами стандартизированных работ, разница в оценочных показателях. Анализ уровня освоения образовательной программы в каждом классе по всем учебным предметам. Выработка конкретных решений по возникающим вопросам. Способы развития фонда оценочных средств ОО |
Январь | Профильное обучение: анализ организации предпрофильного и профильного обучения |
Обмен мнениями о программах, содержании и технологиях элективных курсов. Корректировка деятельности с учетом выявленных в ходе обсуждения проблем |
Февраль | Анализ уроков учителей-предметников |
Выступления членов методического совета – выявление общих тенденций, значимых достижений, острых проблем и способов их решения. Оценка формирования универсальных учебных действий на уроках. Проблемы самоанализа |
Март | Резервы повышения качества образовательной деятельности |
Формирование и развитие фонда оценочных средств. Отчет заместителей руководителя ОО, перспективы работы в следующем учебном году |
Апрель | Многообразие форм и методов опроса обучающихся, подготовка и проведение стандартизированной контрольной работы как контрольно-оценочного средства | Проектирование содержания контрольной работы, проведение контрольной работы и заполнение протокола выполнения контрольной работы |
Май |
Меры по улучшению качества образовательной деятельности на следующий учебный год. Перспективы работы над едиными методическими темами |
Анализ стандартизированных контрольных работ. Сравнение результатов контрольных работ с ожидаемыми результатами освоения образовательной программы по классам |
Июнь | Анализ результатов государственной итоговой аттестации | Проектирование плана подготовки к государственной итоговой аттестации с учетом ошибок выпускников на следующий учебный год |
Август | Экспертиза рабочих программ |
Повышение качества психолого-педагогического сопровождения основной общеобразовательной программы. Экспертиза оценочных материалов рабочей программы |