Наша школа более 10 лет работает над проблемой здоровьесбережения школьников, имеет хорошую теоретическую, материально – техническую базу, ресурсы, положительные результаты, тем не менее, на сегодняшний день актуальность данной проблемы остается.
Современные условия жизни выдвигают перед учителем большие требования, а нервная система подвергается постоянной возрастающей эмоционально – психологической нагрузке, поэтому реализация проекта нужна учителям для укрепления своего здоровья, а детям - здоровый учитель - пример для подражания.
В силу того, что учащиеся проводят много времени в обществе учителя, личный пример педагога по ведению здорового образа жизни трудно переоценить. Педагогическая профилактика рассматривается как вспомогательное звено, и возможности ее оцениваются весьма скромно, а именно она способна стать моделью поведения для учащихся.
Цели проекта:
1. Создание условий, способствующих охране и укреплению физического, психического и социального здоровья педагогического коллектива школы (наряду с другими участниками образовательного процесса).
2. Создание комплексной стратегии улучшения здоровья участников учебно-воспитательного процесса и системы мер по его сохранению.
3. Положительная динамика показателей здоровья у участников образовательного процесса
Задачи проекта:
1) Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психо-физических особенностях и резервных возможностях организма членов педагогического коллектива.
2) Разработка методических рекомендаций по оптимизации участия педагогических работников в образовательном процессе на валеологической основе.
3) Формирование материально-технической базы и других условий, способствующих охране и укреплению здоровья, приобретению компетенций здорового образа жизни членов педагогического коллектива.
4) Создание системы мотивации участников учебно-воспитательного процесса на сохранение и укрепление здоровья.
5) Развитие активной здоровьесберегающей среды.
6) Внедрение современных методов мониторинга физического развития педагогов.