Успешность школы зависит, прежде всего, от сложившейся в ней социально-психологической атмосферы и эмоционального самочувствия каждого учителя. Опираясь на опыт своей школы, каждый педагог делится простейшими способами улучшить настрой своих коллег и заинтересовать их решением общешкольных задач. Ценности, на которые ориентирован коллектив, составляют ядро и характеризуют направленность коллективной деятельности. Для себя мы определили 3 наиболее значимых ценности:

* сотрудничество – совместное достижение общих целей;

* здоровьесбережение – один из путей формирования здоровой личности;

* школа – наш общий уютный дом.

   Современное развитие общества требует качественных изменений в системе образования, где основными направлениями развития должны стать поворот к человеку, создание оптимальных условий для его эффективного саморазвития. Такие условия были созданы коллективом за 30-летнюю историю его существования: в школе два современных компьютерных класса, спортивный зал, тир, читальный зал, кабинет психологической разгрузки, зимний сад, тренажерный зал, кабинет лечебной физкультуры, современная спортивная площадка и т.п.

   Предметом особо острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления этой тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения. Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

   В школе разработана программа «ШКОЛА РАДОСТИ - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ.

   Программа предназначена для определения перспективных направлений развития школы на основе анализа и критического осмысления деятельности за предыдущие годы. В Программе показано место школы в реализации социального заказа по гуманизации и демократизации образовательного процесса, развития культуры здоровья как одного из средств достижения личностью успешности и благополучия, саморазвития и самосовершенствования. Показаны основные этапы развития школы по поиску концептуальной идеи и модели школы, проблемы и успехи.