ПРИНЯТО:                                                                       На заседании педагогического                                                                  совета МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары                                                                          протокол №7 от 26.06.2020г.                                                                        

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «СОШ №42» г.Чебоксары:

______________Э.С.Анисимова

приказ № 39 от 26.06.2020г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом совете

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №42» города Чебоксары

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I.Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует работу Методического совета школы.

1.2. Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей школьным методическим объединениям заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

  1. II.Цели и задачи деятельности Методического совета.

 

2.1.Методичесий совет создается в целях координации деятельности методических объединений для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательного процесса.

2.2.. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на ОО:

- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

- разработка новых методических технологий организации УВП в школе;

-координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

- организация апробации учебно- методических комплексов, освоение новых передовых технологий (в том числе дистанционных);

- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

- организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно- методическое обеспечение;

- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);

- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;

- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей.

  1. III.Направления деятельности Методического совета.

 

3.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.

3.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:

- анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

- организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий как внутри методических объединений, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

- руководство и контроль работы школьной библиотеки;

- организация опытно-экспериментальной деятельности;

-оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

-руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;

- проведение совместных заседаний методических объединений.

  1. IV.Организация работы Методического совета.

 

4.1.Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – руководители разных образовательных направлений, педагог- психолог, социальный педагог.

4.2. Состав методического совета утверждается приказом директора ОО.

4.3. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

4.4. Для обеспечения работы Методического совета избирается секретарь.

4.5. Периодичность заседания Методического совета - один раз в четверть.

4.6. Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Методического совета не позднее, чем за три дня до его заседания.

4.7. Заседания Методического совета оформляется в виде протоколов, в которых фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Методического совета.

4.8. В заседаниях Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами Методического совета.

  1. V.Права Методического совета.

 

5.1. Методический совет имеет право:

-готовить и выдвигать предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе;

-рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

-ставить вопрос о публикации материалов из опыта педагогической деятельности, накопленных в методических объединениях;

-ставить вопрос перед администрацией о награждении отраслевыми иведомственными наградами, об участии работников школы в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;

- рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.