ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла «Квант»
на 2020-2021 учебный год.
Общая методическая тема работы ШМО: «Современные информационные технологии обучения–залог успешной реализации ФГОС»
Цель работы ШМО:применение современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы и создание условий для реализации ФГОС.
Задачи:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- формировать ключевые компетентности обучающихся;
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Открытых уроков для учителей-предметников;
- Выступлений на методических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Публикаций в периодической печати;
- Проведения недели естественно-математического цикла;
- Обучения на курсах повышения квалификации.
3. Активизировать работу с одарёнными детьми через различные виды внеурочной деятельности; организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими обучающимися.
4.Продолжить работу по повышению качества математического и естественнонаучного образования с целью подготовки учащихся к осознанному выбору дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Направления деятельности МО:
- Изучение нормативных документов и рекомендаций;
- Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования;
- Организация работы по обобщению и распространению опыта.
Формы работы ШМО:
- Заседания ШМО.
- Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-классами.
- Взаимопосещение уроков коллегами школы.
- Отчеты по самообразованию.
Cписок членов ШМО:
№ | Ф.И.О. учителя |
Долж- ность |
Пед. Стаж |
Кате- гория |
Тема самообразования | Дата прохождения курсов в ЧРИО |
Белова Елена Ивановна | Учитель математики | 28 | высшая | Системно-деятельностный подход в преподавании математики | 2017 | |
Смирнова Елена Юрьевна | Учитель математики | 29 | высшая | Создание условий для успешного применения знаний в современной социальной среде. | 2017 | |
Петрова Марина Валентиновна |
Учитель географии |
34 | высшая | Развитие положительной учебной мотивации через решение творческих, познавательных задач. | 2019 | |
Пчёлкина Ирина Викторьевна | Учитель химии, информатики | 31 | - | 1)Совершенствование методики экологического образования и воспитания. 2)Повышение уровня бытовой химической грамотности учащихся.3)Формы контроля ЗУН при обучении | 2017 | |
Иванова Ольга Вячеславовна | Учитель математики | 4 | - | Дифференцированный подход к обучению на уроках математики | - | |
Игнатьева Ольга Юрьевна | Учитель биологии, физики | 0 | - | Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии | - |
План работы ШМО на 2020-2021 учебный год:
Сроки | Мероприятия | Класс | Ответственные |
Сентябрь | Анализ методической работы и деятельности ШМО по итогам 2019-2020 учебного года. Утверждение планирования методической работы на новый учебный год. | 5-11 |
Петрова М.В. Белова Е.И. |
Сентябрь | Регистрация в системе Стат Град | 5-11 | Смирнова Е.Ю. |
Сентябрь | Регистрация в проекте «Я Класс» | 5-11 | Пчёлкина И.В. |
В течение учебного года | Проведение диагностических и тренировочных работ в системе Стат Град | 9,11 |
Смирнова Е.Ю. Белова Е.И. Петрова М.В. Иванова О.В. Пчелкина И.В. |
Сентябрь | Проведение ВПР | 5-11 |
Смирнова Е.Ю. Белова Е.И. Петрова М.В. Иванова О.В. Пчелкина И.В. Игнатьева О.Ю, |
Сентябрь- октябрь |
Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике, географии, биологии, химии, информатике и физике. | 5-11 | Учителя - предметники |
0ктябрь-ноябрь | Подготовка учащихся к участию в городских предметных олимпиадах |
7-11 |
Учителя - предметники |
Ноябрь, декабрь | Подготовка к школьной научно-практической конференции | 5-11 | Учителя - предметники |
Декабрь | Посвящение в химики | 8 | Пчёлкина И.В. |
Январь | Участие в школьной НПК | 5-11 | Учителя - предметники |
Февраль | Пробные экзамены выпускников | 9,11 | Учителя - предметники |
Март | День естественных наук | 5-11 | Учителя-предметники |
Март | Организация и участие в математической игре «Кенгуру» | 5-10 | Учителя математики |
Апрель | Экологические субботники | 5-11 |
Петрова М.В. Игнатьева О.Ю. |
В течение учебного года | Подготовка к ЕГЭ и ГИА по предметам. | 9,11 | Учителя - предметники |
Май | Участие на творческом отчете школы. Подведение итогов работы. |
5-11
|
Учителя – предметники |
Май | Промежуточная аттестация учащихся по предметам | 5-11 | Учителя – предметники |
Май-июнь | Проведение ЕГЭ, ГИА, | 9,11 | Учителя - предметники |
Июнь | Анализ экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА | 9,11 |
Петрова М.В. Смирнова Е.Ю. Пчелкина И.В. |
В течение года | Обмен опытом, взаимопосещение уроков, ознакомление с инновационными методическими разработками, мастер-классы, тематические выступления на педагогических советах, семинарах, заседаниях методического совета и ШМО | 5-11 | Учителя - предметники |
В течение года | Организация работы с одарёнными детьми | 5-11 | Учителя-предметники |
В течение года | Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. | 5-10 | Учителя - предметники |
В течение года | Организация и проведение индивидуальной работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися. Организации работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. | 5-11 | Учителя-предметники |
В течение года | Работа на образовательных порталах ЯКласс и Учи.ру | 5-11 | Учителя-предметники |